А) экономические, политические, технологические и т.д.;
В) маркетинг, финансы, персонал…;
С) поставщики, конкуренты, потребители.
10. Требования при постановке цели для осуществления стратегического планирования: а) Четкость и конкретизация формулировки цели. б) Ограниченность цели во времени. в) Достижимость цели. г) Верны ответы а) и б). д) Все предыдущие ответы верны.
16. Какой метод используется преимущественно при анализе макроокружения организации:
а) Модель МакКинси.
б) Модель М. Портера.
в) SWOT-анализ.
г) PEST - анализ.
11. Силы, определяющие конкуренцию в отрасли по М. Портеру:
а) Поставщики и покупатели.
б) Конкуренты.
в) Заменители товаров и услуг.
г) Верны ответы а) и б).
д) Все предыдущие ответы верны.
12. Фирмы данной стратегии стремятся выти на новый рынок со старым продуктом:
а) Интеграции вертикальная.
б) Диверсификации связанная.
в) Интеграции горизонтальная .
г) Диверсификации чистая.
д) Дифференциации.
Балльно-рейтинговая система оценки самостоятельной работы:
В основу разработки бально-рейтинговой системы положены принципы, в соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется постоянно в процессе его обучения в университете. Настоящая система оценки успеваемости студентов основана на использовании совокупности контрольных точек, оптимально расположенных на всем временном интервале изучения дисциплины. При этом предполагается разделение всего курса на ряд более или менее самостоятельные, логически завершенные блоки для проведения по ним промежуточного контроля.
Часть 1 – Теория стратегического менеджмента
Промежуточный контроль предусматривает выделение четырех контрольных точек, две из которых представляют собой промежуточные контрольные работы в форме тестово-расчетных заданий, третья – курсовую работу.
Контрольная точка 1 – Темы 1-3 Контрольная работа 1 в шестой неделе теоретического курса
Контрольная точка 2 – Темы 4- 6 Контрольная работа 2 в двенадцатой неделе теоретического курса
Контрольная точка 3 - Курсовая работа представляется в пятнадцатой неделе теоретического курса. Темы и содержание курсовых работ определяются в шестой неделе теоретического курса.
Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины в течение основных 18 недель учебного года (четвертый семестр):
Расчет бально-рейтинговой оценки успеваемости учащегося в четвертом семестре.
Самостоятельная работа студентов
4 семестр
Количество баллов
min
max
Контрольная работа 1
Контрольная работа 2
Курсовая работа
Баллы за работу в семестре
Баллы на экзамене в 4 семестре
Итоговая оценка = 0,8 * (сумма итоговых баллов в 4 семестре) + 0,2 * (итоговый балл за экзамен)
Соответствие баллов рейтинга числовым оценкам по итогу обучения:
86-100 баллов – отлично.
75-85 балла – хорошо.
55-70 баллов – удовлетворительно.
Часть 2 – Прикладной стратегический менеджмент
Контрольная точка 4 – Темы 9 – 10. Контрольная работа 3.
Контрольная точка 5 - Темы 11-14. Контрольная работа 4.
Контрольная точка 6 - Темы 15-17. Контрольная работа 5.
Контрольная точка 7 - Темы 8-17. Реферат.
Расчет бально-рейтинговой оценки успеваемости учащегося в пятом семестре.
Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины в течение основных 18 недель учебного года (пятый семестр):
Самостоятельная работа студентов
5 семестр
Количество баллов
min
max
Контрольная работа 3
Контрольная работа 4
Контрольная работа 5
Реферат
Баллы за работу в семестре
Баллы на экзамене в 5 семестре
Итоговая оценка = 0,8 * (сумма итоговых баллов в 5 семестре) + 0,2 * (итоговый балл за экзамен)
86-100 баллов – отлично.
75-85 балла – хорошо.
55-70 баллов – удовлетворительно.
Разработчики:
__СПбГУЭФ, каф. ЭП и ПМ___д.э.н., профессор Мазалов Н.Е.