A business model
| Модель бизнеса
|
Describes the structure of product, service and information flows and the roles of the participating parties
| Описывает структуру продукта, услуги и информационные потоки и роли участвующих сторон.
|
|
| Уровень инновации
|
|
| Тот же, что и раньше
| Расширенный
| Новое
|
Уровень интеграции
| Одна функция
| Электронный магазин
Электронные покупки
| Электронный аукцион
Услуги цепочки ценности (например системы оплаты, логистка)
Трастовые услуги
| Продажа информации (например поисковые машины)
|
Интегрированные функции
| Электронный магазин
| Рыночное место третьего уровня (например Веб-хостинг)
| Виртуальные сообщества
Платформы сотрудничества
Интегратор цепочки ценности
|
Рис. 9. 6 Три основных способа использования ИТ:
Замена физических или основанных на бумажных носителях процессов электронными процессами. Например, электронный магазин выкладкой на сайте. Электронное снабжение предполагает конкурс, переговоры и поставки на сайте. В обоих случаях преимущество заключается в сокращении издержек более широком выборе. Электронная галерея (e-mall) объединяет электронные магазины, например в рамках бренда.
Отметим значительное расширение функций по сравнению с традиционными бизнес-моделями.
Трансформационные модели в смысле того, что данный бизнес может осуществляться только электронным способом. ИТ может обеспечить уникальные возможности. Это продажа информации, реализуемая система Yahoo! или Google. Это виртуальные сообщества, поддерживаемые ИТ средствами, типа того, которое организует Amazon, объединяя авторов, читателей и издателей.