русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Анализ отрасли на основе модели М. Портера. Сущность анализа стратегических групп конкурентов.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1314; Нарушение авторских прав


Конкурентом фирмы является любой субъект на рынке, который своими действиями может уменьшить доход фирмы либо же вообще лишить ее этого дохода. Силы, формирующие конкурентную среду продукта и его конкурентные возможности, распадаются на пять групп.

1. Первую группу составляют конкурентные силы производителей аналогичной продукции (внутриотраслевая конкуренция).

2. Вторая группа состоит из потенциальных производителей аналогичной продукции – новые конкуренты. Их конкурентная сила состоит в возможности переключения потребителей на свою продукцию, а также в возможности отвлечения потенциальных потребителей продукта.

3. Третью группу формируют поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов. Сила воздействия представителей этой группы состоит в их способности удерживать производителя продукта в качестве своего клиента. В первую очередь это проявляется в оказании влияния на качество и себестоимость продукта.

4. В четвертую группу входят покупатели продукта. Их конкурентная сила состоит в способности требовать определенных потребительских качеств у продукта и воздействовать на цену продукта.

5. Пятую группу составляют производители замещающих продуктов. Часто наблюдается такая ситуация, когда именно конкурентная сила этой группы оказывается разрушительной для продукта.

Критика модели 5-ти сил Портера:

1) Модель предполагает, что исходными интересами, задающими конкуренцию в отрасли, являются интересы компаний. Но, например, для ситуаций, в которых участвуют благотворительные организации и/или государственные структуры – такое предположение не является корректным.

2) Модель предполагает принципиальное равенство всех 5-ти сил (факторов). А многие авторитетные специалисты считают, что, например, «фактор покупателя (потребителя)» – для стратегического развития – является существенно более значимым, чем другие.



3) Модель предполагает, что для компаний, участвующих в конкуренции, - и поставщики и покупатели – представляют своими способностями некоторую угрозу, которую надо преодолевать. Но для современного бизнеса весьма характерной является тенденция усиления кооперации по цепочке ПоставщикПроизводительПокупатель, которая включает выработку взаимовыгодной стратегии – для всех участников цепочки.

4) Стратегический анализ по Портеру весьма скромно учитывает значение «человеческого фактора». А большинство современных концепций именно этому фактору отводит решающую роль, причем возможности и значимые аспекты реализации стратегического потенциала «человеческого фактора» – намного шире – указанных пяти сил.

5) Стратегический анализ по модели 5-ти сил предполагает, что на основе его результатов, компания может переходить к формулированию своей стратегии развития. Но и теория и практика современного стратегического менеджмента предполагает существенно более сложную взаимосвязь между указанными подходами.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Иерархия стратегий компании. Особенности и взаимосвязь стратегий корпоративного, делового и функционального уровня. | Позиционирование бизнеса и его связь с ключевыми компетенциями, обоснование решений по стратегическому позиционированию компании.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.