4. выбор стратегии, адекватной особенностям региона, состоянию организации, её отрасли и их тенденциям.
При сборе «кейса» предельно точно указывать источник по каждой информационной единице.
Выбор организации – объекта исследования.
Выбор организации – объекта исследования - осуществляется по трём параметрам:
Регион - Санкт-Петербург или Ленобласть (или регион проживания студента).
Организация – один из региональных лидеров (или любая организация, хорошо известная студенту) в выбранной отрасли.
Отрасль – выбор № варианта осуществляется по двум последним цифрам № зачетной книжки (варианты см. в Приложении 1).
Вариант задания выбирается подвум последним цифрам № зачетной книжки. Если их сумма четное число, то вариант А.Иначе вариантВ.
Вариант А состоит из следующих задач:
Задача №1.Собрать информацию об организации («кейс»).
Задача №2. Проанализировать отраслевую среду организации. Основные экономические показатели, характеризующие отрасль. Движущие силы конкуренции. Стратегические группы конкурентов. Лидеры отрасли. (Возможно использование карты стратегических групп для оценки позиции соперничающих фирм, модели пяти сил конкуренции М. Портера и прочее)
Задача №3. Разработать характеристику организации
Задача №4.Выявитьглобальную стратегию организации.
Задача №6. Выявитьфункциональные стратегии организации (Товарно-рыночная, включая стратегии ценообразования).
Задача №7.Оценить сбалансированность стратегий организации и их соответствие отраслевой среде и её тенденциям.
Задача №8.Дать рекомендации по корректировке стратегий организации.
Вариант В состоит из следующих задач:
Задача №1.Собрать информацию об организации («кейс»).
Задача №2. Проанализировать отраслевую среду организации.
Задача №3. Разработать характеристику организации (основные элементы организации). Ресурсы фирмы и их классификация. Конкурентные преимущества. Способности фирмы.Ключевые компетенции фирмы - как основа ее конкурентоспособности. Стратегический потенциал организации. (Возможно использование SWOT-анализа и матрицы Бостонской консультативной группы)
Задача №5. Выявитькорпоративную стратегию организации.
Задача №6. Выявитьфункциональные стратегии организации (Финансово-инвестиционная, управления персоналом).
Задача №7.Оценить сбалансированность стратегий организации и их соответствие отраслевой среде и её тенденциям.
Задача №8.Дать рекомендации по корректировке стратегий организации.
При выполнении задач №2 и №3 рекомендуется ознакомиться с Приложением 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Отрасли потребительского сервиса:
Информационный
1.Библиотеки
2.Архивы
3.Электронные базы данных
4.Информация о политике, культуре, спорте, медицине и т.д.
Кредитно-финансовый
5.Кредитные (ссуды, займы)
6.Финансовые (операции с денежными средствами Операции с ценными бумагами
7.Денежное посредничество
8.Биржевые сделки
Торговый
9.Оптовая торговля
10.Розничная торговля
11.Торговля готовой продукцией
12.Торговля сырьем и материалами
Деловой
13.Реклама
14.Связи с общественностью
15.Аудит
16.Юридические услуги
17.Инвестирование
Бытовой
18.Пошив тентов, чехлов, штор, драпировок
19.Ремонт радиотелевизионной, аудио- и видеоаппаратуры
20.Ремонт и изготовление ювелирных изделий
21.Ремонт и строительство жилья, садовых домов, гаражей
22.Парикмахерские услуги
23.Прокат аудио-, видеокассет, дисков
24.Прокат автотранспортных средств
25.Фото услуги и услуги фото и кино лабораторий
26.Изготовление и ремонт обуви
27.Изготовление и ремонт одежды
28.Изготовление и ремонт мебели
29.Прокат вещей личного пользования и бытовых товаров