русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Рекомендации для оценки внешней и внутренней среды.


Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 556; Нарушение авторских прав


Целесообразно исследовать конкурентные преимущества отраслей, закономерности их возникновения, развития и упадка, по следующим группам:

v «Параметры факторов», под которыми подразумеваются материальные и нематериальные условия, необходимые для формирования конкурентного преимущества в самом производственном процессе фирмы в стране ее базирования (рабочая сила, сельскохозяйственные угодья, природные ресурсы, телекоммуникации, дороги, здравоохранение и т. д.).

v стратегии фирм, их структура и соперничество.

v «параметры спроса», то есть показатели, характеризующие требовательность потребителей к качеству товара, эластичность спроса по цене и уровню дохода; степень осознания социальными группами актуальности какой-либо потребности, национальные традиции, фазы жизненного цикла, структура спроса, его динамические показатели.

v родственные и поддерживающие отрасли - отрасли, которые являются потребителями и/или поставщиками данной отрасли,

v государственное регулирование (влияние исполнительной власти на кредитно-денежную, налоговую, таможенную политику ; нормы, стандарты; госзаказы и пр. )

v случайные события.(изобретения; прорывные технологии; резкие изменения цен на ресурсы; резкие изменения на мировых финансовых рынках или в обменных курсах; резкие изменения локального и международного спроса; политические решения местных и зарубежных правительств; войны и другие форс мажорные обстоятельства).

Выделяют следующие экономические показателидля оценки отрасли:

v емкость рынка, то есть количество продукции, которое может быть реализовано за год (выражается в денежном эквиваленте, штуках, тоннах и т. д.);

v виды конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная);

v темп прироста емкости рынка (%) ;

v этап жизненного цикла отрасли (внедрение, рост, замедление роста, насыщение, спад);



v количество конкурентов и их относительные рыночные доли;

v вид вертикальной интеграции (прямая, обратная);

v величины входных и выходных барьеров;

v темп технологических изменений и продуктовых инноваций;

v степень продуктовой дифференциации в отрасли;

v величины эффектов масштабов (производственного и/или маркетингового);

v отраслевая чувствительность к степени загрузки производственных мощностей;

v отраслевая капиталоемкость;

v среднеотраслевая прибыльность.

Доминирующие движущие силы отрасли (параметры внешней среды, изменения которых определяют направление и интенсивность отраслевых изменений) определятся из перечня:

v изменения в темпе роста отраслевой емкости рынка;

v изменения параметров сегментов потребителей;

v продуктовые инновации, то есть запуск новых товаров;

v технологические изменения;

v маркетинговые инновации;

v вхождение и выход из отрасли крупных организаций;

v распространение ноу-хау;

v усиление глобализации отрасли;

v изменения в удельных затратах и эффективности;

v изменения в предпочтениях потребителей и способах использования ими товаров;

v изменения в государственном регулировании;

v изменения общественного мнения, стиля жизни;

v снижение или возрастание неопределенностей и риска.

Для оценки эффективности текущей стратегии необходимо оценить:

v изменение во времени рыночной доли организации;

v относительную по отношению к конкурентам прибыльность, динамику ее абсолютного значения;

v относительную по отношению к конкурентам динамику валового дохода.

Факторы, повышающие конкурентные преимущества:

v высокая рыночная доля;

v положительная динамика рыночной доли;

v тщательно разработанная и последовательно реализуемая стратегия;

v высокий престиж организации в глазах ее потребителей;

v положительная динамика престижа;

v принадлежность компании к выгодно позиционированной стратегической группе;

v наличие необходимых финансовых ресурсов;

v обширная номенклатура товаров;

v ценовые преимущества;

v рентабельность, технологический уровень, инновационный потенциал, профессионализм сотрудников выше среднего.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: учебник / О.Д. Волкогонова. – М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Н.Ю. Круглова. – М.: РДЛ, 2003.

3. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2006.

4. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

Дополнительная:

1. Гапоненко А.А. Стратегическое управление: учебник / А.А. Гапоненко. – М.: Омега-Л, 2004.

2. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев. – М.: Экономистъ, 2004.

3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учеб. пособие / А.Т. Зуб. – М.: Аспект-пресс, 2006.

4. Масленченков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: учеб. пособие / Ю.С. Масленченков. – М.: 2005.

5. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: учебник / А.Н. Петров. – СПб: Питер, 2006.

6. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А.А. Томпсон. – СПб.: Вильямс, 2003.

Периодические издания:

1. Менеджмент сегодня: журнал.

2. Проблемы управления: журнал.

3. Российская экономика: прогнозы и тенденции: журнал.

4. Российский журнал менеджмента журнал.

5. Секрет фирмы: журнал.

6. Современное управление: журнал.

7. Экономические стратегии – системы менеджмента качества: журнал.


 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание № 2 | 


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.