Маркетинговая концепция как основа рекламной деятельности.
Концепция маркетинга
Период
Ведущая идея рекламы
Суть рекламной концепции
Главная цель рекламы
Производственная
1860-1920
Информирование о иных товарах
Информирование аудитории рекламных изделий.
Прибыль.
Товарная
1920-1930
Ведущая идея рекламы заключена в качестве стимулятора продаж.
Формирование образа жизни в качественном аспекте.
Дифференциазация товаров по сегментам.
Сбытовая
1930-1950
Установление уникального торгового предложения в рекламе.
Навязывание.
Интенсификация сбыта товаров.
Традиционный
1960-1980
Создание брэнда.
Ориентация на нужды потребителей, а не на креатив рекламы.
Удовлетворение потребностей целевых рынков.
Социально-этический
С 1980
Позиционирование брэнда и социальная ответственность рекламы.
Ответственность за результаты труда перед обществом в повышении его благосостояния.
Обеспечение лояльности к товарной марке или брэнду.
Рекламная деятельность в России определяется следующими факторами:
1). Сложность процессов трансформация командно-административной экономики в конкурентную рыночную экономику;
2). Революционные технологические изменения в хозяйственной деятельности промышленных предприятий;
3). Избыток брэндов, они перестали выполнять функцию отличия товара от других. Теперь основу рекламной деятельности составляет принцип креатива – новые рекламные технологии и мультибрэндовасть;
4). Конкретность и направленность рекламы. Современная реклама должна иметь возможность по желанию клиента предоставлять ему всю исчерпывающую информацию о рекламируемом товаре, чтобы он мог оценить свои возможности и не перегружаться лишней информацией.
Адресность рекламы выражается в следующем:
А). Использование рекламы по запросу;
Б). Обеспечение с помощью новых рекламных доступам к данных в самых различных областях;
В России принят новый закон о рекламе: от 13.09.2006 г. № 38-13.
Данный ФЗ дает следующие основные понятия:
Реклама – информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Дают понятия объекта рекламирования, товара, рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель, потребители рекламы, социальная реклама.
Закон устанавливает общие требования к рекламе, также законодательством определена ненадлежащая реклама: недобросовестная и недостоверная.
Недобросовестная –
А). Содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
Б). Порочит честь, достоинства или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
В). Является актом недобросовестной конкуренции по антимонопольному законодательству.
Недостоверная реклама: Содержит несоответствующие действительности сведения:
О преимуществах рекламируемого товара перед другими;
о любых характеристиках товара, не соответствующих действительности;
Об ассортименте и аккомплектации товаров, а также о возможности их придерживания в чести или в течении определенного срока;
О стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения;
Об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания;
Об официальном или общественном признаниях, получений медалей, призов или иных наград;
О рекомендациях физических или юридических относительно объекта рекламирования, или его одобрений физическими или юридическими лицами;
О предоставлении дополнительных прав или преимуществ рекламного товара.
В законе введена статья №6- Защита несовершеннолетних в рекламе.
Не допускается дискредитация родителей и воспитателей и подрыв к ним доверия; Побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар. Создание впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками; формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром; показ несовершеннолетних в опасных ситуаций; преувеличение уровня навыков, необходимых (для использования рекламируемого товара у несовершеннолетних той возрастной группы для которой этот товар предназначен). Формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
Запрещенные к рекламе товары:
1). Товары запрещены к производству и реализации законодательством РФ.
2). Наркотические, психотропные вещества.
3). Взрывчатых веществ и материалов (за исключением пиротехники).
4). Органов или тканей человека, как предметов купле-продажи.
5). Товаров, подлежащих государственной регистрации.