Эпоха примитивной Рекламы ( До середины XVIII в.).
Маркетинг, ориентированный на производство и сбыт (1890-1860).
Информационная реклама в СМИ (1860-1920).
Информационная реклама в
СМИ (1860-1917).
Реклама стимулирования продаж (1920-1940).
Реклама советского образа жизни (1918-1969).
Социально ориентированный маркетинг (1971-1990).
Позиционирование и социальная ответственность (1971-1990).
Интерицированный маркетинг (1991).
Индивидуализация и интерактивная направленность рекламы.
Реклама как вид искусства представления товара (1990-1995).
Реклама, выполняющая желание рекламодателя (1995-1999).
Брэндинг в рекламе, достижение узких целевых аудиторий канала и рекламы (с 2000).
Функции рекламы – это вид деятельности на рекламном рынке по обеспечению информирования о товаре и производителе, по направленному психологическому воздействию не чувства потребителя и побуждению к покупке. Важнейшая функция рекламы состоит в создании растущего разрыва между ценой товара.
Концепция ценностного несоответствия указывает, что цена товара и ценность восприятия потребителем – разные факты.
В теории рекламы специалисты выделяют 3 основные функции рекламы:
1). Информационная функция рекламы – заявление о существовании товара, формирование знаний о товаре и фирме основных количественных и качественных параметрах и особенностях.
2). Побудительная – побуждение и развитие потребностей в каких-либо действиях путем влияния на чувства, самооценку, устремления потребителей.
3). Стимулирующая функция – когда потребность уже осознана – осуществляется напоминание, побуждение к действию.
Концепция рекламы – по аналогии с концепциями в маркетинге представляется как система взглядов относительно места рекламы в рыночной деятельности, которая раскрывается в методах рекламного воздействия, способствующих получению рекламодателем прибыли посредством управления поведением потребителя и удовлетворением его потребностей с помощью рекламы.
В основе концепции управления рекламной деятельностью должна лежать тщательно продуманная философия маркетинговой рекламодателя.
Формируя концепцию рекламы, в первую очередь отвечает на следующие вопросы: 1).«Какой продукт создает рекламная деятельность?».
2). «Кто является его потребителем?».
Рекламная деятельность должна быть направлена на удовлетворение целевых, косвенных и перспективных потребителей, тогда целью рекламной деятельности будет эффективное управление качеством рекламного процесса для наиболее полного удовлетворения всех сегментов потребителей и наиболее экономичным способом. Логика концепции базируется на маркетинговых целях, которые рекламодатель пытается решить с помощью рекламы.
Рекламная концепция в маркетинге опирается на следующие принципы:
1). Принцип главенства рекламной функции в комплексе маркетинга, каждый из аспектов маркетинговой деятельности имеет ярко выраженную рекламную направленность.
2). Принцип установления предпочтения потребителя к товару – формирование лояльности к товарной марке, производителю.
3). Принцип лидерства – реклама обеспечивает лидерство товара на рынке, через инвестирование в марку, увеличивает величину нематериальных активов рекламодателя.
4). Принцип единства понимания рекламы рекламодателем и потребителем.
Следующие занятия – Филипп Котлер выделил 5 базисных концепций маркетинга, как основу развития управления рекламной деятельности.
Концепции маркетинга:
1). Производственная концепция применима, когда спрос очень высок, а предложение низкое, либо когда себестоимость товара очень высока, и ее необходимо снизить. Концепция рекламной деятельности в данном случае будет ориентированна на разработку товарной рекламы, рассчитанной на широкую аудиторию при использовании действенных средств рекламы и минимизации рекламных издержек. Рекламная деятельность строиться по принципу «Новые товары по новым технологиям от известных производителей ».
2). Товарная концепция – целесообразна только после реализации первой концепции. Утверждает, что потребители отдают предпочтения продуктам, предлагающим наивысшее качество, обладающее лучшими, эксплутационными свойствами и характерами. Рекламная деятельность фокусируется для представления товаров и услуг, которые по потребительным критериям превосходят товары конкурентов и тем самым приносят выгоду. Недостатком может быть излишняя амбициозность представления качества в товаре.
3). Сбытовая концепция – концепция ориентация на продажи заключается в том, что потребители по своей природе никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую рекламодателем продукцию без рекламного воздействия.
Цель рекламной концепции продаж - обеспечение экономической эффективности рекламы, как инструмента увеличения сбыта.
Недостатком является высокая степень давления на потребителей, реклама может раздражать, что отрицательно сказывается на ее действия в целом.
4). Концепция ингрегрированного маркетинга, направлена на удовлетворение нужд потребителей, соответственно реклама в рамках данной концепции использует более эффективные технологии, ориентируется на нужды потребителей.
Сама деятельность рассматривается как источник повышения конкурентоспособности товаров с помощью их дифференциации и должна способствовать повторным покупкам, при этом обеспечивать благоприятное общественное мнение.
5). Социально-этическая концепция строится на основе формулы: прибыль фирмы = удовлетворение покупательских потребностей + учет интересов общества. Отличие данной концепции от остальных в том, что фирма должна действовать с учетом долговременного блага общества и потребителей. Реклама в этой концепции показывает ответственность за результаты труда перед обществом в повышении его благосостояния и развития, защите окружающей среды, показывает благотворительные возможности и прибыльность бизнеса подчеркивать индивидуальность марки среди конкурентов. Рекламная деятельность данной концепции ставит задачу формирования лояльности потребителей к товарной марке или брэнду, а общество к имиджу производителя.
Как следствие покупательских симпатий, такие брэнды лучше продаются и имеют более хорошую репутацию.
Основные положения социально-этической концепции рекламы отражены в законе РФ «О рекламе и в международном кодексе рекламной практики».