русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 679; Нарушение авторских прав


Таблица. Определение логических операций

Выражения

Функции

Функция определяет одно числовое или логическое значение, которое получается в результате применения совокупности правил к данной группе параметров, причем параметрами могут быть константы, переменные и выражения. Совокупность правил определяется заранее, вычисление же функции активизируется ее указателем, который имеет вид идентификатора с последующим списком параметров в круглых скобках. Каждый язык содержит ряд стандартных функций, которые используются без предварительного определения.

Например, Abs(x) – абсолютное значение, Sqr(x) – возведение в квадрат, Sin(x), Cos(x), Arctan(x) – тригонометрические функции (аргумент – в радианах), Ln(x), Exp(x) и др. Нестандартные функции оформляются в виде процедур.

Рассмотрим стандартные функции, характерные для языка Паскаль. Функции Pred(x) и Succ(x) означают соответственно поиск предыдущего или последующего значения относительно расположения аргумента:

Pred(5)=4 Succ(5)=6

Pred(‘e’)=d Succ(‘e’)=f

Функция Ord(x) позволяет по символьному аргументу x узнать десятичную кодировку символа, а функция Chr(x) выполняет обратное действие – по целому значению аргумента указывает соответствующий ему символ.

Под выражением понимают последовательность операндов (констант, переменных, указателей функций), соединенных знаками операций.

Операции производятся над константами, переменными, функциями только одного типа, результат же может оказаться принадлежащим другому типу.

Используются следующие знаки операций – арифметических: +, –, *, /, Div (целочисленная операция деления), Mod (целочисленная операция получения остатка); отношения: >, <, <=, >=, =, <> (не равно); логических: Not (отрицание), And (умножение), Or (сложение) (в порядке уменьшения их приоритета); над множествами: * (пересечение), + (объединение), – (разность множеств), In (операция включения, принадлежность множеству).



Порядок вычисления выражения определяется скобками, а при их отсутствии – в соответствии со старшинством операции: операция отрицания (Not), операции типа умножения (*, /, Div, Mod, And), операции типа сложения (+, –, Or), операции отношения (>, <, <=, >=, =, <>, In). Результат выполнения логических операций и операций сравнения всегда имеет типBoolean, операнды могут быть любого скалярного типа.

Смысл логических операций для булевских переменных А и В указан в таблице.

Выражения Значения Примечания
А FALSE FALSE TRUE TRUE  
В FALSE TRUE FALSE TRUE  
(Not A) TRUE TRUE FALSE FALSE Результат противоположен значению операнда
(A And B) FALSE FALSE FALSE TRUE Результат истинен (TRUE), когда оба операнда истинны
(A Or B) FALSE TRUE TRUE TRUE Результат истинен (TRUE), когда хотя бы один операнд истинен

Пример записи логического выражения на Паскале:

(x<5.2) Or (x>10) And (x<>0)

Если x=2, то результат имеет значение ИСТИНА (true), т.к. true or (false and true )= true

 

Структура программы на языке Turbo Pascal имеет следующий вид

{ I. Заголовок программы } program Имя_Программы;   { II. Раздел указания используемых модулей } uses Список_Используемых_Модулей;   { III. Раздел описаний } label Описания_Меток; const Описания_Констант; type Описания_Типов; var Описания_Переменных; procedure Описания_Процедур_и_Функций function   { IV. Раздел операторов (Операторный блок) } begin Операторы end.

Описания и определения в разделах заканчиваются символом «;». При отсутствии описаний, принадлежащих какому-либо разделу, данный раздел опускается.

Программа или отдельные ее участки могут иметь комментарии, заключаемые в фигурные скобки: {…}.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Переменные | Например,


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.