русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Переменные


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1251; Нарушение авторских прав


Константы

Константы – это такие объекты программы, которые не изменяются в процессе ее выполнения. Существуют три вида констант: текстовые (строки), логические (ДА, НЕТ), арифметические (числа). Тип константы определяется ее записью.

Строка – это любая последовательность символов языка, ограниченная одиночными кавычками (апострофами). Понятие строки используется чаще всего для печати текстовых записей, однако ними могут выполняться некоторые операции. В случае если в состав строки необходимо включить символ одиночной кавычки, то этот символ печатается два раза подряд. Если между кавычками нет ни одного символа, то такая строка считается пустой и ее длина приравнивается нулю.

Примеры: ‘Turbo Pascal 7.0’

‘Н.Вирт – автор языка Pascal’

‘’

‘Две подряд кавычки ‘’ считаются в строке одним символом’

Логические константы принимают одно из двух логических значений: утвердительное – TRUE (ИСТИНА, или ДА) и отрицательное – FALSE (ЛОЖЬ, или НЕТ).

Числа могут представляться как целые и вещественные. Целое число изображается конечной последовательностью десятичных цифр и при необходимости снабжается знаком (например, 32 или -51). Вещественное число содержит в записи десятичную точку вместо запятой (например, -235.01). При представлении числа в показательной форме целый показатель степени со знаком или без него следует в строке цифр числа после буквы Е, заменяющей основание показателя. Например, запись числа имеет вид .

В Паскале используются четыре типа констант: текстовые (или строки), целые, вещественные, логические. Описать константу – значит указать ее имя и значение в разделе описания констант, который начинается с ключевого (зарезервированного) слова Const. Например,

Const

pi=3.14;

st=’Privet’;

Переменная – это объект программы, который может изменять свое значение в процессе выполнения программы.



Переменная определяется своим именем (идентификатором) и типом, определяющим длину внутреннего представления и действия, которые разрешается над ней (переменной) выполнять. Обращение к переменной осуществляется с помощью идентификатора. Имя переменной выбирает сам программист, из многообразия следует предпочесть идентификатор, имеющий мнемоническое значение, например, WATT или WT для электрической мощности, TIME для времени и т.д.

В зависимости от принимаемых значений (целых, вещественных и др.) переменные бывают разного типа: целыми, вещественными и др. Переменные, определяемые только своими идентификаторами, считаются простыми.

Введем следующие простые типы:

Тип Описание
Integer Целочисленные данные, во внутреннем представлении занимают 2 байта; диапазон возможных значений от –32768 до 32767; данные представляются точно.
Real Вещественные данные, занимают 6 байт; диапазон возможных значений модуля от 2.9Е-39 до 1.7Е+38; точность представления данных – 11..12 значащих цифр.
Char Символ, занимает 1 байт.
String[max] Строка символов, занимает max+1 байт, где max – максимальное число символов в строке.
Boolean Логический тип, занимает 1 байт и имеет 2 значения: false (ложь) и true (истина).

Все переменные, употребляемые в программе, описываются в разделе описания переменных Var (Variables – переменные) следующим образом:

Var

<имя переменной>:<Тип>;

Несколько однотипных переменных можно объединять в список, разделяя их запятыми. Например,

Var

Sigma: real; {Sigma – переменная вещественного типа}

a,b,c,d: char; {a, b, c и d – переменные символьного типа }

text1: string[15];

text2: string;

flag: boolean; {flag – переменная логического типа}

В данном примере переменная text1 – строка, максимальная длина которой 15 символов, а т.к. в описании строковой переменной text2 максимальная длина не указана, то компилятор установит для нее предельно допустимую в Паскале длину – 255 символов.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Идентификаторы | СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.