русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Например,


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 876; Нарушение авторских прав


Раздел описания констант

. . .

Goto Quit;

. . .

Goto 1;

Раздел описания меток

РАЗДЕЛ ОПИСАНИЙ

Раздел указания используемых модулей (Предложение uses)

Заголовок программы

Заголовок программы не обязателен и используется в декоративных целях. Имя программы – идентификатор.

Пример:program Simple;

 

Данный раздел начинается с зарезервированного слова uses. Присутствие в программе предложения uses не обязательно. Оно описывается в случаях, если в программе используются константы, типы, переменные, процедуры или функции, определенные в стандартных модулях Turbo Pascal (Crt, Graph и др.), кроме модуля System, или в модулях, созданных пользователем.

Примеры:

uses Crt, Graph;

uses Crt, Graph, Mylib, Stack;

Предложение uses в каждой отдельной программе может быть описано только один раз и должно располагаться непосредственно после заголовка программы.

Стандартный модуль System всегда используется по умолчанию и указывать его в предложении uses не нужно. Этот модуль поддерживает такие средства, как файловый ввод-вывод, обработка строк, операции с плавающей запятой, динамическое распределение памяти. Остальные стандартные модули автоматически не подключаются и, в случае использования, обязательно указываются в предложении uses.

Модуль Graph содержит стандартные процедуры и функции для работы в графическом режиме.

Модуль Crt содержит процедуры и функции для работы в текстовом режиме: задержка изображения на экране, яркость свечения символов, позиционирование курсора, очистка экрана и т.д.

 

Раздел описаний также является не обязательным. Однако без его использования можно написать только самые примитивные программы.



Подразделы описания меток (label), констант (const), типов (type), переменных (var), процедур (procedure) и функций (function) могут повторяться многократно в рамках раздела описаний, но только в том порядке как указано. При этом должно быть выполнено следующее правило:

Если в описании какого-либо элемента В (константы, типа, переменной, процедуры, функции) используется элемент А (константа, тип и т.д.), то элемент А должен быть описан перед элементом В.

 

Общий вид записи следующий: Label <список меток>;

Метка представляет собой идентификатор или число без знака. Метки могут предшествовать любому оператору программы и отделяются от операторов двоеточием «:». Используются метки совместно с оператором перехода goto, в котором метка записывается без двоеточия. Оператор перехода передает управление оператору, имеющему метку. Например,

label 1, Quit;
В большинстве случаев использование меток и операторов goto противоречит принципам структурного программирования, поэтому рекомендуется избегать применения этих конструкций в программах.
. . .

1: a:=1;

Quit: end.

В примере описаны две метки. Первый оператор goto передает управление оператору с меткой 1, где выполняется присвоение переменной a значения 1, далее выполняется второй оператор goto, который передает управление оператору end с меткой Quit, который завершает программу.

 

Константами называют параметры программы, значения которых не меняются в процессе выполнения программы. Общий вид описания констант:

Const <идентификатор> = <значение>;

В простейшем случае константа представляет собой число, строку символ или булевское значение.

Const Length = 100;{Константа целого типа} Min = -1; Max = 200;{Константы целого типа} c1=’7’; c2=’d’ ;{Константы символьного типа} Str1=’Turbo’; Str2=’Pascal’;{Константы строкового типа} bool1=True; bool2=False;{Константы булевского типа}


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ | Пример.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.