В повседневной жизни значение того или иного объекта может варьироваться в зависимости от того, с какой точки зрения смотрят на объект и понимают его. Например, автомобилист смотрит на колесо своего автомобиля как на физический предмет. Торговец, который продает колесо, смотрит на него как на средство получения прибыли. Инженер проектирующий колесо, смотрит на него как на техническую задачу. Таким образом, если точка зрения автомобилиста объективна, то инженера символически представляет свою точку зрения в виде чертежа, торговец же выражает свое представление в виде денег.
Аналогично этому объект рисунка можно увидеть и представить различными способами, в зависимости от цели коммуникации. Объективное изображение показывает идею как видимую реальность.
Этапы:
1. Черновые наброски;
2. Черновой эскиз в натуральную величину;
3. Общий вид;
4. Монтаж;
5. Макет.
Опыт показывает :
Наибольшей популярностью пользуются композиции в виде плакатов стандартного размера с каким-либо одним изображением, занимающим от 60% до 70% площади объявления.
Наиболее оптимально воздействующие рекламные объявления отличаются и тем, что 82% их площади отданы под визуальные средства.
Далее следуют объявления с одной большой иллюстрацией и серией маленьких. Содержание иллюстрации должно быть интересным.
Заголовки также должны задерживать внимание читателя, порой их роль в запоминании рекламы может быть более важной, чем иллюстрация.
Как показывают исследования лучше всего использовать короткие заголовки из одной-двух строк.
Общая площадь заголовка – 10%-15% площади объявления. Заголовок размещается выше или ниже фотографии, но ниже несколько предпочтительнее.
Численность читательской аудитории существенно падает, если количество слов в объявлении превышает 50.
Объем текста примерно 20% от основной площади объявления.
Логотипы могут занимать не более 5% - 10% площади объявления. Оптимальное расположение – в правом нижнем углу или по низу.
Основная масса читателей воспринимают рекламное объявление в таком порядке:
1. Смотрят на картинку;
2. Читают заголовок;
3. Читают текст рекламного объявления
Визуальные средства должны выполнять одну из следующих задач:
1. Привлечь внимание читателя (потребителя);
2. Назвать предмет рекламы;
3. Выделить среди читателей тех, кто является потенциальным покупателем, позволяя прочим пропустить данное объявление, если они того пожелают;
4. Возбудить интерес читателя заголовком;
5. Создать благоприятное впечатление о товаре или рекламодателе;
6. Разъяснить заявленные в тексте качества товара;
7. Помочь убедить читателя в правдивости заявлений сделанных в тексте;
8. Подчеркнуть уникальность товара;
9. Обеспечить непрерывность воздействия всех объявлений в данной рекламной кампании путем использования одних и тех же приемов.