Относиться к графическим средствам, с помощью которых элементам форм придается доминирующая или подчиненная роль и, таким образом, отражается их относительная важность, а не только их различие. Хотя ударение не всегда существенно для структуры рисунка, оно часто может помочь сфокусировать ею содержание и придать ему большой вес. Имеются различные способы создания визуального ударения:
Физическая доминантность путем сочетания масса и единства (средняя из трех форм на рисунке).
Доминантность цветового тона (средняя из трех форм)
Фокальная доминантность центра в отношении круговой формы.
Привлечение внимания количественным превосходством.
Пространственная близость фронтальной плоскости фигуры при перспективе.
Более четкое выражение текстуры (центральная область)
Выделение важных элементов путем обрамления.
Функциональное ударение через символическое действие форм; на рисунке справа при помощи движущейся формы подчеркивается значение ее конечного элемента.
Визуальный язык не является самоцелью. Форма, пространство и визуальное взаимодействие является просто средствами для визуализации идей. Визуализация начинается с определения цели. Затем выбирается соответствующее этой цели содержание, которое переводиться на язык визуальных представлений, обычно в виде набросков. После этого конструируется рисунок, в котором визуальный язык в полной мере используется для развития и уточнения визуального представления и превращения его в фигурную модель.
После художественного редактирования и внесения словесных и числовых обозначений в сконструированную модель рисунок исполняется начисто соответствующими графическими средствами как визуальное высказывание. Замысел (визуальная идея), художественное конструирование и исполнение таковы три главных этапа в процессе визуализации. В этом процессе художественная концентрация играет центральную роль и является решающим фактором, определяющим окончательную ценность фигуры как графического высказывания.