Наибольшей популярностью пользуются композиции в виде плакатов стандартного размера с каким-либо одним изображением, занимающим от 60% до 70% площади объявления.
Наиболее оптимально воздействующие рекламные объявления отличаются и тем, что 82% их площади отданы под визуальные средства.
Далее следуют объявления с одной большой иллюстрацией и серией маленьких. Содержание иллюстрации должно быть интересным.
Заголовки также должны задерживать внимание читателя, порой их роль в запоминании рекламы может быть более важной, чем иллюстрация.
Как показывают исследования лучше всего использовать короткие заголовки из одной-двух строк.
Общая площадь заголовка – 10%-15% площади объявления. Заголовок размещается выше или ниже фотографии, но ниже несколько предпочтительнее.
Численность читательской аудитории существенно падает, если количество слов в объявлении превышает 50.
Объем текста примерно 20% от основной площади объявления.
Логотипы могут занимать не более 5% - 10% площади объявления. Оптимальное расположение – в правом нижнем углу или по низу.
Основная масса читателей воспринимают рекламное объявление в таком порядке:
1. Смотрят на картинку;
2. Читают заголовок;
3. Читают текст рекламного объявления
Визуальные средства должны выполнять одну из следующих задач:
1. Привлечь внимание читателя (потребителя);
2. Назвать предмет рекламы;
3. Выделить среди читателей тех, кто является потенциальным покупателем, позволяя прочим пропустить данное объявление, если они того пожелают;
4. Возбудить интерес читателя заголовком;
5. Создать благоприятное впечатление о товаре или рекламодателе;
6. Разъяснить заявленные в тексте качества товара;
7. Помочь убедить читателя в правдивости заявлений сделанных в тексте;
8. Подчеркнуть уникальность товара;
9. Обеспечить непрерывность воздействия всех объявлений в данной рекламной кампании путем использования одних и тех же приемов.
Ø Равновесие
Исходной точкой определения равновесия композиции является оптический центр. Оптический центр находится примерно на 1/8 выше физического центра, или на расстоянии 5/8 от нижней границы композиционной плоскости.
Равновесие – это расположение элементов композиции: левая часть относительно правой, верхняя часть относительно нижней, разделенных оптическим центром. Существует два вида равновесия: формальное и неформальное.
1. Формальное равновесие.
Абсолютная симметрия, при которой парные элементы по обеим сторонам оси симметрии имеют одинаковый оптический вес. Такое равновесие используется, когда нужно подчеркнуть достоинство, стабильность и консерватизм образа.
2. Неформальное равновесие.
Размещая элементы разных размеров, форм, цветовой интенсивности при затененности на разных расстояниях от оптического центра можно достичь визуального равновесия. Точно также, как на качающейся доске, объект с большим оптическим весом вблизи центра может быть уравновешен объектом с малым оптическим весом, расположенным дальше от центра. В большинстве рекламных объявлений используется неформальное равновесие, т.к. оно делает рекламу более интересной, образной и эмоционально насыщенной.