Принцип построения объявлений, благодаря которому внимание читателя перемещается по объявлению в нужную сторону (в нужной последовательности), называется перемещением. Это достигается целым рядом приемов.
1. В объявлении могут быть изображены люди или животные, следуя взгляду которых глаз читателя перемещается на следующий важный элемент объявления.
2. Механические приспособления, такие, как указательный палец, прямоугольник, линия или стрелка (в ТВ передвижения актеров или камеры, изменение мизансцены) переводит внимание с одного элемента на другой.
3. Комиксы или картинки, расположенные в определенной последовательности, заставляют начинать чтение сначала и продолжать его в нужной последовательности, чтобы понять суть сообщения.
4. Использование пробелов и цвета выделяют текстовую часть или иллюстрацию. Взгляд будет переходить с темного элемента на светлый, с цветного на не цветной.
5. Может быть использована привычка читателя начинать чтение с левого верхнего угла страницы и продолжать зигзагообразно до нижнего правого угла.
6. В первую очередь привлекают внимание элементы большего размера, доминирующие на странице, и только потом - более мелкие.
Эффективный способ привлечения внимания к одному определенному элементу - использовать контрастный цвет, размер и стиль.Н-р, использовать негатив (белые буквы на черном фоне), черно-белое объявление в красной рамке или необычный стиль шрифта, контрастирующий с обычным.
Имеется в виду взаимосвязанность данного объявления со всей рекламной компанией. Это достигается путем применения одного и того же формата, стиля, тональности во всех объявлениях, показа одного и того же ведущего во всех рекламных заставках, путем включения необычного или непохожего ни на какие другие графического элемента во всех объявлениях или постоянного использования других приемов: логотипа, рисованного персонажа, броского девиза.
1.Это соединение всех элементов в единое целое, несмотря на то, что объявление состоит из многих и разных частей, они должны быть так взаимосвязаны, чтобы объявление производило гармоничное впечатление. Свой вклад в достижение единства может сделать равновесие, перемещение, пропорциональность, контрастность и цвет. Помимо этих, могут быть использованы и иные приемы.
2. Один шрифт в разных стилях.
3. Рамки вокруг объявления для объединения всех его элементов.
4. Наложение одного изображения на другое или одного элемента на другой.
5. Продуманное использование пробелов.
6. Графические приемы: квадратные рамочки, стрелки или штриховка.