В векторной графике изображения строятся из простых объектов - прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, областей однотонного или изменяющегося цвета и т. п., называемых примитивами. Могут быть и “пространственные” примитивы – куб, сфера и т.п. Комбинируя векторные объекты-примитивы и используя закраску различными цветами, создают различные рисунки. Для получения векторных изображений используется программа иллюстративной графики, например CorelDrow.
Векторное представление изображения кардинально отличается от растрового. Его принцип состоит в том, что описываются только основные точки изображения, а все промежуточные достраиваются между ними по определенным математическим законам. Одновременно с процессом рисования редактор обеспечивает формирование векторных команд, из которых строится рисунок. Пользователь не видит эти команды.
Например, для изображения отрезка прямой, указываются только координаты концов отрезка, а также делается пометка о том, что соединяющая их линия – прямая. Для описания окружности задается ее центр, указывается радиус и сделается пометка “окружность. Аналогичным образом кодируются цвет объекта, толщина линий и др. в таком виде информация хранится в файле, а когда приходит время отобразить графический элемент на мониторе, бумаге или другом носителе, выводное устройство само построит элементы изображения в соответствии с инструкциями.
Файлы векторной графики могут содержать растровые изображения в качестве одного из типов объектов. Большинство векторных программ позволяют только поместить растровый рисунок, выполнить его перемещение, обрезку, но изменить отдельные пиксели в нем не могут.
1. Векторные рисунки, состоящие из тысяч примитивов, занимают память, объём которой не превышает нескольких сотен килобайт. Аналогичный растровый рисунок требует памяти в 10-1000 раз больше. Таким образом, векторные изображения занимают относительно небольшой объём памяти.
2. Векторные объекты задаются с помощью описаний. Поэтому, чтобы изменить размер векторного рисунка, нужно исправить его описание. Например, для увеличения или уменьшения эллипса достаточно изменить координаты левого верхнего и правого нижнего угла прямоугольника, ограничивающего этот эллипс. Объект будет перерисован с использованием максимально возможного числа элементов (видеопикселей или точек). Следовательно, векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества.
Замечание. В ряде случаев возможно преобразование растровых изображений в векторные. Этот процесс называется трассировкой. Программа трассировки растровых изображений отыскивает группы пикселей с одинаковым цветом, а затем создаёт соответствующие им векторные объекты. Однако получаемые результаты чаще всего нуждаются в дополнительной обработке.