русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

II. Системы цветов в компьютерной графике


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2672; Нарушение авторских прав


Сравнение растровой и векторной графики

Недостатки векторной графики

1. Векторная графика не позволяет получать изображений фотографического качества. Дело в том, что
фотография - мозаика с очень сложным распределением цветов и яркостей пикселей, представление такой мозаики в виде совокуп­ности векторных примитивов - достаточно сложная задача.

2. Векторные изображения описываются десятками, а иногда и тысячами команд. В процессе печати эти команды передаются устрой­ству вывода (например, лазерному принтеру). При этом может случиться так, что на бумаге изображение будет выглядеть совсем иначе, чем хотелось пользователю, т.к. направляясь на печатающее устройство, рисунок подвергается растрированию. При этом может быть потеряна информация, связанная с цветом исходного изображения. Таким образом, векторные изображения иногда выглядят на бумаге не так, как хотелось бы.

 

 

Критерий сравнения Растровая графика Векторная графика
Способ представ­ления изображе­ния Растровое изображение стро­ится из множества пикселей Векторное изображение опи­сывается в виде последовате­льности команд
Представление объектов реаль­ного мира Растровые рисунки эффектив­но используются для пред­ставления реальных образов Векторная графика не позво­ляет получать изображения фотографического качества  
Качество редак­тирования изоб­ражения При масштабировании и вра­щении растровых картинок возникают искажения   Векторные изображения мо­гут быть легко преобразова­ны без потери качества  
Особенности пе­чати изображе­ния Растровые рисунки могут быть легко распечатаны на принтерах   Векторные рисунки иногда не печатаются или выглядят на бумаге не так, как хоте­лось бы

 



 

 

Для описания цветовых оттенков, которые могут быть воспроизведены на экране компьютера и на принтере, разработаны специальные средства – цветовые модели (или системы цветов). Так как цвет может получаться в процессе отражения и в процессе излучения, то существуют два противоположных метода его описания: системы субтрактивных и аддитивных цветов. Когда мы смотрим на монитор, то видим аддитивную модель реализации цветов, однако после печати она переходит в субтрактивную.

1. Система субтрактивных цветов (subtract – вычитать) -система цветов, работающая с отраженным светом. Используется для печати графических изображений, т.к. в процессе печати свет отражается от листа бумаги.

В этой системе основными являются бирюзовый (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый (Yellow) цвета. Каждый из них поглощает (вычитает) определенные цвета из белого света, падающего на печатаемую страницу. Белый цвет получается при отсутствии всех трех основных цветов. Стопроцентное содержание голубого, пурпурного и желтого образует черный цвет. Такая система цветов обозначается аббревиатурой CMYи используется некоторыми принтерами.

В большинстве случаев из-за некоторых особенностей типографических красок смесь всех трех основных цветов дает грязно-коричневый тон, поэтому при печати изображения добавляется еще черная краска (Black). Такую систему субтрактивных цветов обозначают аббревиатурой CMYK (чтобы не возникла путаница с Blue, для обозначения Black используется символ К).

2. Система аддитивных (add – присоединять) цветовработает с излучаемым светом. CorelDRAW поддерживает следующие аддитивные цветовые модели: RGB, HSB, HLS, LAB, YIQ и Grayscale. Основное отличие их в том, что при разработке использовались разные формулы для получения оттенков.

Систему аддитивных цветов, используемую в компьютерных мониторах, принято обозначать аббревиатурой RGB. Она получается при объединении (суммировании) лучей трех основных цветов – красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Если интенсивность каждого из них достигает 100%, то получается белый цвет. Отсутствие всех трех цветов дает черный цвет.

Модель, основанная на использовании цветового тона (Hue), контрастности (Saturation) и яркости (Brigtness) - HSB - во многом схожа с цветовой моделью RGB. Тон – конкретный оттенок цвета: красный, желтый, зеленый и т.п. Контрастность характеризует “чистоту” цвета: уменьшая контрастность, мы “разбавляем” его белым цветом. Яркость зависит от количества черной краски, добавленной к данному цвету: чем меньше черноты, тем больше яркость цвета.

Однако самой выгодной для художника является цветовая модель LAB (только в ней объединены цвета моделей RGB и CMYK). Теоретически LAB модель является аппаратно независимой, то есть должна обеспечивать большую предсказуемость результата, чем остальные модели. Аппартатная независимость означает, что оттенки цветов в данной цветовой модели отображаются одинаково, вне зависимости от настроек конкретного монитора.

 

Таким образом CorelDRAW поддерживает восемь цветовых моделей:

 

Цветовая модель Базовые цвета модели Область применения
CMY Бирюзовый, пурпурный, желтый Цветная печать
CMYK Бирюзовый, пурпурный, желтый, черный Цветная печать
RGB Красный, зеленый, синий Web графика и слайды
HSB Тон, контастность, яркость Web графика и слайды
HLS Тон, интенсивность, контрастность Web графика и слайды
LAB Яркость и отношение интенсивностей зеленого к красному и синего к желтому (совмещает достоинства CMYK и RGB) Цветная печать
YIO Яркость и хроматические компоненты цветов Цветное телевидение
Grayscale 256 оттенков серого Черно-белая печать

 

Если необходимо распечатать на принтере изображение, полученное на мониторе, специальная программа выполняет преобразование одной системы цветов в другую. Но в системах RGB и CMYK различна природа получения цветов. Поэтому цвет, который мы видим на мониторе, достаточно трудно точно повторить при печати. Обычно на экране цвет выглядит несколько ярче по сравнению с тем же самым цветом, выведенным на печать.

Все множество цветов, которые могут быть созданы в цветовой модели, называется цветовым диапазоном. Диапазон RGB шире диапазона CMYK. Это означает, что цвета, созданные на экране, не всегда можно воспроизвести при печати. Поэтому в некоторых графических программах предусмотрены диапазонные предостерегающие указатели, которые появляются в том случае, если цвет, созданный в модели RGB, выходит за рамки диапазона CMYK. В таком случае можно заменить созданный цвет на ближайший по спектру цвет из модели CMYK.

Программы CorelDraw и Adobe PhotoShop позволяют создавать на экране рисунки не только в системе RGB, но и в цветах CMYK. При создании цвета в системе CMYK пользователь сможет увидеть, как рисунок будет выглядеть при печати.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Достоинства векторной графики | PSD (Photoshop document)


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.