русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Недостатки растровой графики


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1558; Нарушение авторских прав


1. В файле растрового изображения запоминается информация о цвете каждого видеопикселя в виде комбинации битов.

Бит — наи­меньший элемент памяти компьютера, который может принимать одно из двух значений: включено или выключено. Наиболее про­стой тип изображения имеет только два цвета (например, белый и чёрный). В этом случае каждому видеопикселю соответствует один бит памяти (21). Если цвет видеопикселя определяется двумя бита­ми, то мы имеем четыре (22) возможных комбинаций значений включено / выключено. Используя для значения выключено символ 0, а для включено - 1, эти комбинации можно записать так: 00, 01, 10, 11. Четыре бита памяти позволяют закодировать 16 (24) цве­тов, восемь бит - 28 или 256 цветов, 24 бита - 224 или 16777216 различных цветовых оттенков.

Простые растровые картинки занимают небольшой объём памя­ти (несколько десятков или сотен килобайт). Изображения фотогра­фического качества часто требуют несколько мегабайт. Например, если размер графической сетки — 1240 х 1024, а количество испо­льзуемых цветов - 16777216, то объём растрового файла составля­ет около 4 Мб, так как информация о цвете видеопикселей в файле занимает

1240 х 1024 х 24 = 30474240 бит или

30474240 бит : 8 = 3809280 байт или

3809280 байт : 1024 = 3720 Кб или

3720 Кб : 1024 = 3,63 Мб.

Таким образом, для хранения растровых изображений требует­ся большой объём памяти.

2. Растровое изображение после масштабирования или вращения может потерять свою привлекательность. Например, области одно­тонной закраски могут приобрести странный («муаровый») узор; кри­вые и прямые линии, которые выглядели гладкими, могут неожиданно стать пилообразными. Если уменьшить, а затем снова увели­чить до прежнего размера растровый рисунок, то он станет нечётким и ступенчатым, а закрашенные области могут быть искаже­ны. Причина в том, что изменение размеров растрового изображения производится одним из двух способов:



• все пиксели рисунка одинаково изменяют свой размер (одновременно становятся больше или меньше);

• пиксели добавляются или удаляются из рисунка (это называ­ется выборкой пикселей в изображении).

При первом способе масштабирование изображения не меняет количество входящих в него пикселей, но изменяется количество элементов (видеопикселей или точек), необходимых для построения отдельного пикселя и при увеличении рисунка «ступенча­тость» становится всё более заметной - каждая точка превращает­ся в квадратик.

Выборка же растрового изображения может быть сделана двумя способами. Во-первых, можно просто продублировать или удалить необходимое число пикселей. Во-вторых, с помощью определённых вычислений программа может создать пиксели другого цвета, опре­деляемого первоначальным пикселем и его окружением. При этом возможно исчезновение из рисунка мелких деталей и тонких ли­ний, появление «муарового» узора или уменьшение резкости изоб­ражения (размытие).

Итак, растровые изображения имеют очень ограниченные воз­можности при масштабировании, вращении и других преобразова­ниях.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Достоинства растровой графики | Достоинства векторной графики


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.