русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Оператор присваивания


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 870; Нарушение авторских прав


Понятие переменной

Переменными называют элементы программы, которые предназначены для хранения, коррекции и передачи данных внутри нее.

Основными отличиями переменных от констант являются следующие:

1) переменные, в отличие от констант, могут менять свое значение в процессе выполнения программы (самое важное отличие);

2) в отличие от констант, для переменных начальное значение не задается.

Все переменные, используемые в программе, должны быть предварительно описаны в разделе описания переменных.

Раздел описания переменных начинается с ключевого слова var. Далее следует имя переменной, знак «:» и указывается тип данных переменной (см. §2). Запись заканчивается символом «;». Если имеется несколько переменных одного типа, то их имена могут быть перечислены до двоеточия через запятую. Если требуется описать еще несколько переменных других типов, то слово var более не пишут.

Пример: ниже описаны 4 переменные 3-ех разных типов:

var

i: integer;

x,y: real;

c: char;

Тип данных указывается обязательно для всех переменных. Он определяет диапазон значений, которые может принимать переменная, множество допустимых к ней операторов, сколько байт для переменной необходимо выделить в памяти и т.п.

Пример: если Вы описали x как переменную типа integer, то в ней можно будет хранить целые числа в диапазоне –32768 до +32767. Если x содержит значение 32767, то, прибавив к ней 1, получим –32768. В памяти переменная x будет занимать 4 байта.

Требования к именам в языке Паскаль и к именам переменных в частности приводились в §1.

Переменные очень широко используются при разработке программ на языке Паскаль. В любой более-менее сложной программе используется множество различных переменных.

Переменные могут использоваться, например, для хранения результатов вычислений выражений.



Ранее было рассмотрено понятие переменной и было отмечено, что она может менять свое значение в процессе выполнения программы. Для этого используется оператор присваивания.

Оператор представляет собой некоторый неделимый элемент программы, который позволяет выполнять некоторые определенные алгоритмические действия. Одним из простых операторов является оператор присваивания.

Оператор присваивания « := » заменяет текущее значение переменной новым значением, которое определяется выражением.

Записывается оператор присваивания следующим образом: сначала указывается имя переменной, далее – символ оператора присваивания, и справа от него – выражение. В процессе выполнения программы выражение вычисляется и его результат помещается в указанную переменную.

Пример: (для переменных, описанных выше)

i := 5;

x := 10/i;

y := sqr(x)+abs(2*i);

c := ’h’;



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие константы | Понятие типизированной константы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.