русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Понятие константы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1093; Нарушение авторских прав


Переменные и константы. Оператор присваивания

Вопросы для самопроверки

Оформление исходного текста

Наряду с требованиями синтаксического характера существуют так называемые правила «хорошего тона». Так называют правила оформления исходного текста программ, которые не обязательны к выполнению, но которые при этом позволяют значительно упростить понимание кода. Другими словами, это рекомендации по оформлению исходного текста программ. Так, например, к таким рекомендациям относятся следующие:

1) в каждой строке исходного текста программы следует записывать только один оператор. Каждый новый оператор должен записываться с новой строки;

2) между операторными скобками begin..end все операторы должны записываться с отступом. Если в программе встречается еще одна пара begin..end, то внутри нее операторы записываются с дополнительным отступом. Чем больше глубина вложенности, тем больше будет отступ.

Пример:

var x: integer;

begin

readln(x);

if x>0 then

begin

x:=2*x;

x:=sqr(x);

end;

writeln(x);

end.

1. Является ли обязательным элементом заголовок программы?

2. Что такое «комментарии»?

3. Какие директивы компилятора Вы знаете?

4. Запись {I+} – это комментарий или директива компилятора?

5. Какие рекомендации к оформлению исходного кода программы Вы знаете?

 

Ранее были рассмотрены основные понятия языка программирования Паскаль, типы данных, структура программы и др. Начиная с этого параграфа, перейдем уже непосредственно к написанию исходного текста программ на языке программирования Паскаль.

Нередко при построении выражений бывает удобно использовать вместо каких-либо конкретных значений некоторые их обозначения. Например, в математике используются такие константы, как π и e. При программировании порой также бывает удобно использовать подобные константы.



Например, Вы разрабатываете программу, которая должна вычислить объем некоторой произвольной фигуры с точностью не менее 0.001 ед. В этом случае Вы можете пойти двумя путями:

· каждый раз, когда требуется проверить точность вычислений, явно в тексте программы записывать «0.001»;

· описать один раз константу, например «eps», задать ей значение 0.001 и каждый раз, когда требуется проверить точность вычислений, в тексте программы записывать «eps».

Второй подход имеет ряд преимуществ:

1) не требуется каждый раз вспоминать значение точности – вместо этого просто пишете «eps»;

2) исключается возможность появления ошибки за счет того, что при написании исходного текста программист ошибется при записи значения точности (например, поставил не там точку).

Ну и, наконец, самое важное: если вдруг будет решено, что достаточно точности 0.1, то при использовании констант в программе будет достаточно сделать всего одну поправку: в разделе описания констант. Если же точность в тексте Вашей программы записывалась в явном виде, то придется искать все его вхождения в текст и исправлять их.

Как уже было отмечено ранее, константы описываются в разделе описания констант (см. структуру программы, §4).

Раздел описания констант начинается с ключевого слова const. Далее следует имя константы, знак «=» и ее значение. Запись заканчивается символом «;». Если требуется описать еще несколько констант, то слово const более не пишут.

Пример:

const

eps = 0.001;

MyConst = 10;

MyChar = ‘a’;

MyLogic = True;

При выполнении программы значение константы менять нельзя. Его может задать только сам программист при написании исходного текста программы.

Константы могут использоваться в любых выражениях в тексте программы, при этом ее словесное обозначение при вычислениях заменяется заданным в разделе описаний значением.

Пример: MyConst – 5 * sqr ( eps )



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Директивы компилятора | Оператор присваивания


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.