русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Понятие типизированной константы


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 753; Нарушение авторских прав


Совместимость типов данных

При выполнении операций требуется, чтобы типы операндов совпадали. Нельзя, например, сложить символ и вещественное число или передать функции, ожидающей целый аргумент, вещественное число. В то же время при выполнении различных операций различные типы данных могут быть взаимозаменяемыми.

Наиболее высоким уровнем соответствия типов является эквивалентность. Два типа T1 и T2 являются эквивалентными, если выполняется хотя бы один из следующих пунктов:

· T1 и T2 совпадают;

· T1 и T2 определены в одном объявлении типа;

· T1 эквивалентен некоторому T3, который эквивалентен типу T2.

Далее следует понятие совместимости. Совместимость означает, что для переменных этих типов возможна операция присваивания, но во время этой операции присваиваемое значение может измениться (неявное преобразование типов данных). Два типа T1 и T2 будут совместимыми, если выполняется хотя бы один из следующих пунктов:

· T1 и T2 эквивалентны;

· T1 и T2 оба целочисленные или оба вещественные;

· T1 и T2 являются подмножествами одного типа;

· T1 является некоторым подмножеством T2;

· T1 – строка, а T2 – символ;

· T1 – это тип pointer, а T2 – типизированный указатель;

· T1 и T2 – оба процедурные, с одинаковым количеством попарно эквивалентных параметров, а для функций – с эквивалентными типами результатов.

Чтобы никаких изменений присваиваемого значения не произошло, в записи оператора присваивания тип переменной и тип выражения должны быть совместимы по присваиванию. Для этого необходимо, чтобы было выполнено одно из следующих условий:

· тип переменной и тип выражения эквивалентны, но не файлы;

· тип переменной и тип выражения совместимы, причем тип выражения – некоторое подмножество типа переменной;

· тип переменной – вещественный, а тип выражения – целый.



Пример:

var

a, b: integer;

x, y: real;

t1, t2: boolean;

a:=b; a:=7; a:=3*sqr(b); a:=round(x); {можно}

a:=x; a:=sqrt(9); a:=4/2; a:=t1; a:=3+4.0 {нельзя}

x:=y; x:=sqrt(9); x:=3.4*a; x:=a/b; {можно}

x:=a; x:=3; x:=4*a; x:=trunc(4.53); {можно}

t1:=t2; t1:=a>b; t1:=odd(a); {можно}

t1:=x; t1:=a; {нельзя}

Пример:

присвоить переменной a целую часть суммы x и y:

a:=trunc(x+y).

Пример:

присвоить переменной a количество десятков числа b:

a:=b mod 100 div 10;

Типизированная константа представляет собой переменную с заданным начальным значением. Другими словами, типизированная константа:

1) имеет стартовое значение, как и любые другие константы;

2) может в процессе выполнения программы поменять свое значение с помощью оператора присваивания, как и любые другие переменные.

В отличие от обычных констант, типизированную нельзя использовать для определения других констант и типов данных.

Описываются типизированные константы в разделе описания констант. Пишут имя константы, далее символ двоеточие «:» и тип данных и лишь затем знак «=» и ее значение. Запись заканчивается символом «;».

Пример:

const

x: real = 0.001;

n: integer = 10;

В программе типизированные константы могут использоваться так же, как и любые другие переменные.

Пример:

x := 10 * n;

n := trunc (x);



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оператор присваивания | Форматированный вывод


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.