русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Метод кусочной аппроксимации


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2875; Нарушение авторских прав


Пример 2.2

Пусть требуется получить алгоритм формирования случайной величины, имеющей -распределение:

Из датчика равномерно распределенных от 0 до 1 случайных величин независимо выбираем два числа и и производим их преобразование:

(так как =0, =1);

(максимальное значение необходимо заранее определить аналитически или численными методами).

Далее проверяем условие:

.

Если оно выполняется, то в качестве -й реализации случайной величины с заданным законом распределения на шаге принимаем значение , если нет, то остаемся на шаге и повторяем все с начала.

 



Пусть требуется получить случайную величину с функцией плотности распределения вероятности . Предположим, что область возможных значений величины ограничена интервалом , т.е. неограниченное распределение заменим ограниченным (усеченным).

Разобьем интервал на достаточно малых подынтервалов , где ; ; ; таким образом, чтобы внутри каждого подынтервала распределение заданной случайной величины можно было аппроксимировать каким-нибудь более простым распределением, например, равномерным (рис. 2.3).

Рис. 2.3 Разбиение отрезка на подынтервалов

 



Пусть - вероятность попадания случайной величины в каждый из подынтервалов. Тогда получать реализации с кусочно-равномерным распределением можно в соответствии со следующей схемой:

1) случайным образом с вероятностью выбирается подынтервал ;

2) формируется реализация случайной величины , равномерно распределенной в подынтервале ;

3) искомая реализация случайной величины получается в виде .

Случайный выбор подынтервала с вероятностью означает, по существу, моделирование дискретной случайной величины, принимающей значений () с вероятностью (рис. 2.4).

Рис.2.4 Вероятности попадания случайной величины y в подынтервалы

 



Моделирование такой дискретной случайной величины проводится следующим образом. Отрезок прямой от 0 до 1 разбивается на подынтервалов длиной каждый. На шаге берем реализацию случайной величины равномерно распределенной от 0 до 1, и сравниваем ее с порогами , , ,… Если не превысила порог , то реализация искомой случайной величины будет находиться в первом подынтервале. Если превысила порог , но не превысила порог , то - во втором и так далее.

 





<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод Неймана | Пример 2.3


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.