русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Неравномерность потока требований Q на предприятиях автосервиса.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2342; Нарушение авторских прав


Организация услуг по профилактике и ремонту АТС.

Лекция 8.

 

1.Факторы, влияющие на организацию производства услуг.

Организация обслуживания и ремонта АТС на конкретном ПАС зависит от многих факторов. Число переменных факторов на действующем ПАС ограничено.

К переменным факторам можно отнести: количество и эффективность использования рабочей силы, производственную программу, режим работы, организацию работы персонала, наличие и эффективность использования оборудования и т.д.

Эффективность использования ресурсов зависит прежде всего от загруженности рабочих мест на ПАС, т.е. от входящего потока потребностей.

Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей предусматривает в соответствии с потоком заказов структуру рабочих мест, квалификацию персонала, техническое обеспечение, режим работы, последовательность выполнения заказов и операций. Это обеспечивает максимальную загрузку рабочих мест и минимальную длительность производственного цикла. Можно достигнуть такого состояния, при котором срок выполнения заказа и промежутки времени между заказами были бы минимальными.

На ПАС выполняются в большинстве случаев ручные работы, которые не могут быть механизированы. Поэтому следует исходить из времени, затрачиваемого на ручные работы, а оно бывает очень разное даже при однотипных неполадках.

Время выполнения конкретной операции планируется детерминированно. Поэтому, первым препятствием на пути эффективной организации работ по техническому обслуживанию и ремонту является неравномерность трудоемкости выполнения одинаковых работ с одинаковыми условиями.

Следующее препятствие, которое объективно стоит на пути эффективной организации работ – неравномерность входящего потока требований по часам суток, дням недели и месяцам.



 

а) летом; б) зимой; в) по месяцам; г) общая закономерность: А и В – недогрузка мощностей, Б – избыток спроса.

Входящий поток требований неравномерен так же по номенклатуре работ, маркам автомобилей и последовательности их поступления.

Еще одно условие, которое препятствует организации производства, - это разнообразие потребностей в запасных частях, которое выходит за рамки номенклатуры запасных частей, находящихся на складе ПАС. Важным в организации производства является индивидуальность каждого заказчика, все условия которого необходимо удовлетворить, а не делать стандартные ремонты АТС.

Необходимо придерживаться такого режима работы предприятия, который отвечает реальному режиму существующего спроса.

Организация производства должна быть подчинена маркетинговым требованиям, т.е. основываться на потребностях клиентуры, и на этой основе обеспечивать эффективное использование ресурсов.

 

2.Формирование производственной программы.

 

Производственная программа – это объем и номенклатура работ по техническому обслуживанию и ремонту, которые должен выполнить работник, группа работников, производственное подразделение или ПАС за конкретный промежуток времени – смену, месяц, год.

Желаемый вариант производственной программы – полная загрузка всех производственных мощностей при реальной интенсивности и организации их использования при существующем режиме работы станции.

Если структура спроса и поток требований не обеспечивают желаемый вариант производственной программы, то для его формирования могут быть изменены некоторые переменные параметры производственной системы – число работников, организация выполнения операций, режим работы и т.д.

Эти изменения могут быть результатом реакции на спрос и входящий поток требований. При этом предполагается, что сам спрос, поток заказов и организационные переменные обеспечивают удовлетворительную загрузку производственных мощностей.

Если спрос и поток заказов не обеспечивают необходимого использования мощностей, маркетинговые и производственные службы ПАС должны использовать мероприятия, которые способствовали бы увеличению загрузки производственных мощностей.

Формирование производственной программы предприятия автосервиса – это формированию спроса.

Первыми шагами на пути формирования производственной программы - является изучение спроса и создание мощностей для его формирования.

Следующее направление формирования производственной программы – это регулирование входящего потока. Для этого используют методы, которые способствуют улучшению обслуживания клиентуры. Например, предварительная запись – сокращает затраты времени клиента.

При предварительной записи предприятие может формировать производственную программу по своему усмотрению с расчетом эффективности производства.

Удобными для формирования производственной программы с учетом эффективности являются такие формы обслуживания клиентуры, как абонементное и учетное обслуживание по принципу “забота об автомобиле”. С этой точки зрения предприятиям автосервиса выгодно иметь соглашения с клиентурой.

Однако, не все предприятия в достаточной мере загружены. Поэтому при формировании производственной программы исходят из условий поисков клиентов и способов их удовлетворения.

К этим способам можно отнести – бесплатное диагностирование или другие методы привлечения клиентов.

Например, если ПАС имеет соответствующее оборудование для шиномонтажа, балансировки и регулировки углов установки управляемых колес, то она может балансировать колеса бесплатно. Тот, кто приедет бесплатно отбалансировать колесо, может пожелать смонтировать его или отрегулировать углы установки. Если на ПАС мойка недостаточно загруженна, можно предложить бесплатную мойку при условии выполнения после нее работ по обслуживанию и ремонту. Если на ПАС недогружены посты покраски, то можно выполнить комплексную работу по рихтовке и покраске дешевле, чем каждую отдельно.

Если ПАС загружено в достаточной мере, формирование производственной программы предусматривает создание графика выполнения работ и оперативное регулирование процессов обеспечения минимального производственного цикла и промежутков между циклами, т.е. последовательность индивидуальных нарядов-заказов, которые исполнитель мог бы выполнить на протяжении смены.

Задача усложняется в том случае, если работы взаимосвязаны по технологии или последовательности. В этом случае задача сводится к тому, чтобы обеспечить последовательность выполнения работ с минимальным сроком по каждому заказу.

В теории оперативного управления существуют методы оптимизации таких задач, но в данном случае задача усложняется субъективным фактором (требованиями клиентов) и требованием соблюдения последовательности работ: первым обслуживается тот, кто первым обратился.

 

3.Факторы, влияющие на длительность производственного цикла.

Длительность производственного цикла – это промежуток времени от начала выполнения работ по заказу до выдачи готового автомобиля заказчику (клиенту).

Этот срок включает в себя время на технологические операции tтехн , а также перерывы между ними tпер. tц = tтехн + tпер.

 

где i = 1,2…, n – число постов;

j = 1,2…, k – число участков;

tij – технологически необходимое время нахождения на i-том посту j-го участка;

tnб – время нахождения автомобиля в накопительном бункере;

tnn – время перерывов между работой на постах;

tnуч – время перерывов между работой на участках;

tnорг – время перерывов по организационным причинам (отсутствие запасных частей, неисправности оборудования, прочее).

Длительность цикла определяется в часах.

Время технологической операции:

 

где: tнормнормативная трудоемкость работ по заказу,

Рчисло работников.

Если заказ выполняет один человек, то оперативное время выполнения равняется трудоемкости этого заказа.

Длительность производственного цикла зависит от вида трудоемкости работ: она увеличивается с увеличением трудоемкости. С увеличением трудоемкости увеличивается также и удельный вес перерывов в сроке производственного цикла. Работа, трудоемкостью около 1 смены, может иметь очень малый удельный вес перерывов во всем производственном цикле. Работа, трудоемкость которой больше одной смены, может потребовать разного увеличения удельного веса перерывов в длительности производственного цикла.(рис.).

 

 

 

 

 

Это объясняется прежде всего межсменными перерывами. График, приведенный на рисунке, рассчитан с учетом только межсменных перерывов. Другие перерывы – технологические, межпостовые, межучастковые, организационные – увеличивают удельный вес непродуктивных перерывов в сроке производственного цикла.

Для учета простоя в расчетах применяют понижающий коэффициент:

 

 

 

где Тднф – фактический дневной объем услуг выполняемых на автомобиле;

Вднф – фактическая дневная выработка рабочих выполняющих этот объем.

Кп – удельный вес технологического времени в общем времени нахождения автомобиля в ремонте.

Значение этого коэффициента находится в пределах 0,03… 0,5, т.е. технологическое время иногда составляет лишь 3% и почти никогда не превышает 50%.

Значения этого коэффициента необходимо определять отдельно по видам работ, тогда коэффициент будет отражать реальный уровень организации производства.

Слишком низкое значение коэффициента свидетельствует о недостаточном уровне организации производства и требует принятия мер по сокращению длительности производственного цикла.

 

Так как клиент оценивает качество работы с учетом срока выполнения заказа, станция должна увеличивать сменность работ при выполнении заказа и число исполнителей, которые заняты на выполнении одного заказа, до технологически возможного максимума.

На работах имеющих трудоемкость меньше одной смены, очень большое значение имеют организационные и технологические способы, которые способствуют уменьшению межоперационных перерывов.

Выводы.

При выполнении заказов малой трудоемкости первостепенное значение имеют организационные и технологические меры, которые обеспечивают непрерывность операций.

При выполнении заявок трудоемкостью больше одной смены - увеличение сменности работы, уменьшение числа выходных при выполнении заказов и роста числа работников до технологически возможного при выполнении заказа.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 7. Размещение технологического оборудования | Тема 4. Методика расчета производственной программы.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.