Размещение, количество оборудования, его мощность и пропускная способность должна отвечать следующим условиям.
Размещение, количество оборудования, его мощность и пропускная способность должны отвечать следующим условиям:
Прежде всего – это требование поэлементной пропорциональности. Число и пропускная способность оборудования должны отвечать требованиям производственной программы. Производственная программа имеет сезонные и временные колебания, пропорциональность обеспечивается методом оптимизации.
Режим работы оборудования должен быть таким, чтобы не нарушалась последовательность работ и не было задержек при выполнении производственного процесса. Это требование повременной пропорциональности. Поэлементная и повременная (суточная) пропорциональность должны быть достигнуты во всех звеньях производства. Число любых элементов должно соответствовать производственной программе.
Все остальное должно обеспечивать непрерывную работу по технологическим процессам: число раздевалок для работников, складские помещения, столовая, душ, компрессор, напряжение – все должно обеспечивать непрерывность основных технологических процессов.
Следующее требование – это непрерывность производственного цикла. Производственный цикл – календарный срок выполнения некоторой работы от начала до ее завершения.Этот срок включает в себя оперативное время и разные необходимые или случайные перерывы. Необходимо обеспечить минимальную долю перерывов и возможное уменьшение срока выполнения технологических операций.
Следующее требование – прямоточность. Во время выполнения всех технологических и дополнительных операций объем транспортной работы должен быть наименьшим.
6.Требования к обслуживанию оборудования и инструментальному хозяйству.
Технологическое оборудование станций можно разделить на: металлорежущее, кузнечно-прессовое, крановое, технологическое оборудование специального назначения и энергетическое.
К металлорежущему оборудованию относятся: токарно-винторезные, фрезерные и сверлильные станки.
С точки зрения требований к обслуживанию они делятся на: легкие (до 1 т), средние (1–10т) и тяжелые (свыше 10 т).
К кузнечно-прессовому оборудованию относятся прессы, штамповочные и гибочные машины, ножницы. Они делятся на: легкие (до 10 т), средние (10 – 60т) и тяжелые (свыше 60 т).
К крановому оборудованию относятся грузоподъемные машины с ручным и машинным приводом. Они делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.
Технологическое оборудование по своим конструктивным и эксплуатационным свойствам делится на сложное, средней сложности и несложное.
К энергетическому оборудованию относится: оборудование, предназначенное для производства, преобразования, распределения, передачи и потребления энергии (электрической и тепловой).
Для всех видов оборудования существует система планово-предупредительного ремонта, чтобы эксплуатация оборудования происходила в соответствии с требованиями Госгортехнадзора, обеспечивался максимально возможный срок эксплуатации, минимальные затраты на поддержание работоспособности и обновление. Эта система предусматривается правилами эксплуатации и заводскими инструкциями.
При обслуживании и ремонте автомобилей используется большое количество инструментов и приспособлений, которое бывает универсальным и специализированным. Качественное обслуживание и ремонт невозможны без инструмента (названия инструментов для ремонта автомобилей ВАЗ перечисляется на 250 – 300 страницах).
Маленькие предприятия редко имеют отдельное инструментальное хозяйство. На крупных СТО существуют инструментальные кладовые со специнструментами и приспособлениями.
7.Инфраструктура станции.
В сфере обслуживания важное значение имеет инфраструктура предприятия, его отделка, экстерьер и интерьер.
Станция должна быть удобно расположена и обустроена таким образом, чтобы быть заметной. Большое значение имеет внешняя отделка. Внешняя отделка должна соответствовать стилю фирмы, к которой принадлежит СТО или же иметь совершенный дизайн.
Важный элемент СТО – стоянки, на которых можно оставить автомобиль. Они должны быть удобными, хорошо обустроенными, достаточно вместительными, выглядеть эстетически привлекательно.
Следующий элемент инфраструктуры – это помещение для приема клиентов, которое функционально относится к основному производству и должно быть особенно привлекательным. Оно должно занимать достаточную площадь – 20…25% общей производственной площади.
Это особенно важно при наличии автосалона. Это обусловлено важностью работы с клиентурой и тем, что именно по этому помещению клиент судит о станции.
Большое значение имеют обустройство территории СТО и поддержание порядка. С точки зрения эффективности работы и привлечения клиентов на станции должны иметься кафе или другие пункты питания, телефон, место отдыха, туалет и т.д.
8.Организация складского хозяйства.
Организация складского хозяйства сводится к определению объемов склада и производственных запасов, способов сохранения запасных частей, адресной системы их поиска, к распределению запасных частей и материалов на группы, присвоению им соответствующих кодов или использованию заводских кодов, организации учета и движения (приемки-выдачи) материальных ценностей и их сохранения. Объем склада определяется при проектировании станции.
Наиболее распространенная форма организации склада на станции – это склад-магазин. Такая форма позволяет сократить операции приема и выдачи (продажи) запасных частей, способствует их быстрому движению и обороту оборотных средств. На некоторых станциях имеются отдельно склад и магазин.