русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Генетические алгоритмы оптимизации


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1217; Нарушение авторских прав


 

Появившись на свет в качестве упрощенного описания эволюци­онных перестроек в природных популяциях организмов, генетические алгоритмы (ГА) стараниями многочисленных исследователей на сегодняшний день превратились в мощную поисковую процедуру, ориентированной на решение задач глобаль­ной оптимизации в самом широком диапазоне возможных применений – от создания алгоритмов поиска в распределенных базах данных в условиях высокой степени неопределенности исходных критериев (Data Mining) до решения прикладных задач при проектировании современных технических устройств (в том числе и средств измерений).

ГА базируются на теоретических достижениях теории эволюции, учитывающей микробиологические механизмы насле­дования признаков в природных и искусственных популяциях организмов, а также на накопленном человечеством опыте в селекции животных и растений.

В основе ГА основана на гипотезе селекции, которая в самом общем виде может быть сформулирована так: чем выше приспо­собленность особи, тем выше вероятность того, что в потомстве, получен­ном с ее участием, признаки, определяющие приспособленность, будут выражены еще сильнее.

Применительно к техническим системам под особью будет подразумеваться тот или иной вариант ее реализации (или вариант принимаемого решения), а под приспособленностью – способность наиболее полно удовлетворять набору исходных требований- критериев (другими словами - оптимальность). Таким образом, ГА представляют собой семейство методов оптимизации.

Представим себе, что нам необходимо спроектировать самолет, который должен с максимальной скоростью (критерий 1) перевозить максимальное количество груза (критерий 2) на максимальное расстояние (критерий 3). После формирования набора критериев и допустимых диапазонов их изменения мы формируем набор параметров, наиболее полным образом характеризующих наш технический объект (размер и форма фюзеляжа и крыльев, количество и тип двигателей, материал обшивки, объем топливных баков и т. д.). Затем мы строим математическую модель и начинаем эксперименты с ней.



В классических эмпирических методах оптимизации мы, основываясь на предыдущем опыте, генерируем первоначальный вариант конструкции, вычисляем величину ее выходных величин (скорость, грузоподъемность, дальность) для данного варианта. Затем, в соответствии с выбранным алгоритмом изменяем параметры объекта, вычисляем выходные величины и т. д. Процедура повторяется пока не будет достигнут максимум поверхности функции цели.

Проблема состоит в том, что в общем случае приходится иметь дело с существенно нелинейной функцией многих переменных, нахождение глобального экстремума которой традиционными методами вовсе не гарантируется и может занять неопределенно долгое время. С описанием подобной задачи мы уже сталкивались, знакомясь с алгоритмами обучения искусственных нейронных сетей.

Традиционно практикуемый способ описания технических объектов при помощи векторов переменных проектирования подразумевает сим­вольное кодирование информации об объекте. Вектор переменных— да­же не чертеж, то есть глядя на него и не зная правил кодирования, невоз­можно составить представление об объекте. В определенном смысле мож­но утверждать, что категория вектор переменных проектирования играет в технике ту же роль, что и категория генотип в биологии. Группируя ключевые параметры объекта в вектор переменных, мы, но существу, при­даем им статус генетической информации. Именно генетической, потому что, с одной стороны, ее достаточно, для того, чтобы построить сам объект, а во-вторых, она служит исходным ма­териалом при генерации генотипов объектов следующего поколения.

Таким образом, в рассматриваемом примере используемый набор параметров по существу представляет собой геном самолета, а качество удовлетворения критериев тем или иным вариантом конструкции (особью) характеризует степень приспособленности этой особи к внешним условиям, заданным разработчиком.

Как и в биологическом прототипе, здесь присутствует гипотеза селекции — в качестве родительских всегда вы­ступают лучшие, а не произвольные комбинации параметров объекта (особи) из популяции потенциальных решений, неудачные же решения отбрасывают на текущем шаге (можно считать, что они вымирают).

Здесь мы подходим к тому, что именно отличает ГА на фоне других численных методов оптимизации.

ГА заимствуют из биологии:

• понятийный аппарат;

• идею коллективного поиска экстремума при помощи популяции особей;

• способы представления генетической информации;

• способы передачи генетической информации в череде поколений (генетические операторы);

• идею о преимущественном размножении наиболее приспособленных особей (речь идет не о том, даст ли данная особь потомков, а о том, сколько будет у нее потомков).

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нейронные сети с обратными связями | Представление генетической информации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.