Гипертекст характеризуется нелинейной сетевой формой организации материала, разделенного на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определенным типам связей.
Гипертекст
Интерактивность
Коммуникационные характеристики Интернета
Службы Интернета
Интернет для конечного пользователя
Глобальная сеть
Изначально: Интернет – средство распространения информации.
Сегодня: Интернет используется в коммерческой деятельности (торговля не только информационными продуктами, но и самыми традиционными).
Интернет – взаимосвязь сетей, базирующихся на едином коммуникационном протоколе TCP / IP
(Transmission Control Protocol / Internet Protocol)
Службы Интернета:
· Электронная почта
· Телеконференции
· Списки рассылки
· FTP (File Transfer Protocol)
· WWW (World Wide Web)
· IRC (Internet Relay Chat)
· Новые, использующие Интернет как средство передачи информации.
Основные категории:
Отложенные (off-line) – основным признаком является наличие временного перерыва между запросом и получением информации
Прямые (on-line) – характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Если от получателя информации требуется немедленная реакция на нее, то такая услуга носит интерактивный характер.
Интернет превосходит СМИ по возможности общения с существующими и потенциальными клиентами за счет:
Интерактивность — это характеристика протекания процесса коммуникации, определяемая отношением коммуникационного сообщения к предшествующим.
Интерактивность можно определить как способность «отвечать» пользователю, подобно некоторому лицу, участвующему в диалоге.
Мультимедиа — воссоздание в едином программно-техническом комплексе различных физических сред, с помощью которых человек общается с окружающим миром: звука, текста, статической и динамической графики, мультипликации (анимации) и видео.
Гипермедиа — Ее концепция базируется на модели информационного пространства, представленного в виде графа, узлы которого содержат информацию, а семантические связи представлены дугами графа.