Коммуникационная модель для традиционных СМИ не содержит контура обратной связи, в то время как модель среды Интернета включает в себя ярко выраженные обратные связи.
В основе Интернета лежат два совершенно других принципа.
Главной особенностью, лежащей в основе взаимодействия традиционных СМИ с потребителями, является отсутствие интерактивного взаимодействия.
Коммуникационные процессы в традиционных СМИ.
Сетевая навигация может быть определена как процесс самоопределяемого движения в компьютерной гиперсреде.
Сетевая навигация
Эффект присутствия
Эффект присутствия характеризует процесс общения клиента с окружающей средой, состоящей из окружающей обстановки, помещения, рабочего места с компьютером и т.п., и среды, создаваемой компьютерными гиперсредствами.
Модели коммуникации Интернета
Процесс «Один ко многим»
Во-вторых, Интернет представляет собой многонаправленную коммуникационную модель «многие ко многим»
PULL- и PUSH-модели
Кто является инициатором информационного взаимодействия?
Характеристики:
· средство рекламы (1);
· возможность интерактивного взаимодействия (2);
· возможность контроля над получением информации со стороны потребителей (3);
· представление информации (4),
· вид поиска (5);
· гибкость СМИ (6), то есть способность, используя средство рекламы, охватить требуемый объем аудитории (местный, региональный, национальный, международный и т. д.);
· масштабируемость (7) — возможность без существенного увеличения вкладываемых средств значительно увеличить аудиторию;
· возможность заключения сделки и проведения платежей за счет самого средства коммуникации, например, сразу же после взаимодействия потенциального потребителя с рекламой (8).
Доски объявлений
Нет
Нет
Текст, Графическое изображение
Линейный
Низкая
Нет
Нет
Газеты
Нет
Да
Текст, Графическое изображение
Линейный
Средняя
Нет
Нет
Журналы
Нет
Да
Текст, Графическое изображение
Линейный
Средняя
Нет
Нет
Почта
Нет
Нет
Текст, Графическое изображение
Линейный
Средняя
Нет
Нет
Радио
Нет
Нет
Звук
Линейный
Низкая
Нет
Нет
Телевидение
Нет
Нет
Звук, видео
Линейный
Средняя
Нет
Нет
WWW
Да
Да
Текст, Графическое изображение, звук, видео
Нелинейный
Высокая
Да
Да
Выводы:
Результаты сравнения Интернета с традиционными СМИ показывают, что коммуникационная среда Интернета обладает рядом значительных особенностей и преимуществ:
· интерактивный характер коммуникации;
· лежащая в основе Интернета многофункциональная модель коммуникации «многие ко многим», органически включающая модели «один ко многим» и «один к одному», позволяет реализовать широкий диапазон видов коммуникационного взаимодействия, исходя из потребностей клиентов и используемых ими средств;
· наличие контроля над поиском и получением информации позволяет потребителям занимать активную позицию в коммуникационном процессе;
· широкий диапазон видов представления информации;
· высокая гибкость и масштабируемость;
· возможность нелинейного поиска информации, обусловленная гипермедийным способом ее представления;
· возможность интерактивного заключения сделок и проведения платежей.