Правовое обеспечение информатизации и правовой информатизации в Республике Беларусь.
Современное состояние и роль информатизации в мире. Понятие информационного общества.
Лекция 2. Правовое пространство информатизации
Современное состояние и роль информатизации в мире. Понятие информационного общества.
Правовое обеспечение информатизации и правовой информатизации в Республике Беларусь.
Правовое обеспечение информатизации государственного управления.
Электронное правительство.
Процесс формирования права, будучи сложным социальным явлением, предполагает взаимодействие объективных условий и субъективных факторов, которые предопределяют и обеспечивают создание нормативных актов. Зависимость правообразования от социально-экономического, политического, культурного состояния общества позволяет выделить в этом процессе два этапа:
ü возникновение социально-экономических и политических потребностей правового регулирования, формирование правосознания граждан и государственной воли (объективный процесс);
ü правотворчество (сознательно-волевой процесс).
Если на первом этапе реальные отношения, порождающие правовую потребность и отражающие в сознании участников законотворчества, не имеют формы правоотношений, то на втором этапе отношения по разработке и изданию правовых актов обретают правовую форму, характеризуются наличием у их участников прав и обязанностей по разработке, формулированию и изданию нормативных правовых актов. Законотворческий процесс включает в себя,
во-первых, действия законодателя по подготовке проекта нормативного акта (принятие решения о разработке проекта, его подготовка, обсуждение проекта, его согласование с заинтересованными органами и доработка);
во-вторых, действия законодателя по изданию нормативного акта (внесение проекта и обсуждение его в правотворческом органе, принятие правового акта и его опубликование).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 27 ноября 1991 г. N 444 «О программе информатизации Республики Беларусь».
Правовое пространство для систем информатизации и информационных технологий (на примере государственного управления)
Информация во все большей мере становится основным ресурсом систем государственного управления, выступая как интерфейс между органом государственного управления и управляемыми объектами.
Качество информации, доступ к ней непосредственно влияют на эффективность управления, права граждан, статус и условия работы государственных служащих.
В этой связи правовое пространство систем информатизации - неотъемлемая часть государственной правовой системы.
Информация систем государственного управления, пронизывая общество, является продуктом, нуждающимся в аттестации, информационные технологические аспекты должны гарантировать параметры систем управления, безусловную информационную безопасность граждан и функции государства.
Структура комплексов правовых актов, образующих правовое пространство систем информатизации, представлена на рис. 4.1.