русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Понятие юзабилити


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1417; Нарушение авторских прав


Юзабилити.

Создание HTML-протосайта.

Эта стадия также может отсутствовать. При ограниченности ресурсов функциональность сайта можно протестировать непосредственно в процессе производства.

Протосайт – это базовое представление сайтаили его части, которое позволяет быстро проверить контент, навигацию и функциональность и определить, насколько хорошо продумана структура.

Его главное преимущество – протосайт проясняет вопросы, связанные с созданием контента и навигацией.

Этап разработки структуры сайта – критическая стадия любого веб-проекта. Он отвечает на вопросы:

· Как будет организована вся структура? (ответ – карта сайта)

· Что войдет в каждую страницу? (ответ – макеты страниц)

· Как страницы связаны друг с другом (ответ – интерактивные модели)

Точно определив структуру сайта и его контент, можно уверенно приступать к визуальному дизайну. Исправления же на графическом уровне отнимают гораздо больше времени, чем на уровне макетов. В результате – задержки работы, увеличение бюджета, потраченные нервы.

Именно поэтому структурирование сайта определяет: какую информацию, где и как разместить, чтобы пользователи могли получить и получали бы доступ к ней.

 

Существует около 12 определений юзабилити, так как рассматривать его можно с разных сторон:

· Как практическую деятельность.

· Как науку.

· Как отрасль эргономики.

· Как свойство продукта или системы.

· Как идеологию.

Юзабилити, как свойство продукта или системы

Юзабельным считается тот продукт, при использовании которого пользователи достигают поставленных целей и беспрепятственно решают различные задачи.

Юзабилити, как дисциплина

Применительно к компьютерной технике, юзабилити рассматривается, как дисциплина, которая занимается разработкой пользовательских интерфейсов для программного обеспечения, ориентированных на максимальное психологическое и эстетическое удобство пользователя.
Фундаментом для юзабилити в этой отрасли является научно-прикладная дисциплина HCI (human-computer interaction, человеко-компьютерное взаимодействие). Предметом изучения HCI является то, как люди используют компьютеры и как следует разрабатывать компьютерные системы, чтобы обеспечить более эффективное их использование конечными пользователями. Человеко-компьютерное взаимодействие, как самостоятельная отрасль, начала развиваться в конце 70-х — начале 80- годов. Толчком к этому послужило осознание проблем, которые стали возникать при использовании сложных компьютерных систем. Еще в 40-х годах, задолго до появления HCI было известно, что многие интерфейсные проблемы связаны с человеческой психологией. Так во время Второй мировой войны, проводились исследования внимания операторов радарных установок. Исследователи разработали рекомендации по улучшению дизайна мониторов радарных установок. Благодаря выполнению этих рекомендаций, операторы могли концентрироваться на мониторах и различать сигналы даже в состоянии задумчивости и усталости.



Юзабилити, как отрасль эргономики

К концу 40-х годов был сформирован фундамент знаний о психологических аспектах профессиональной деятельности человека. И в 1949 году в Великобритании был принят термин «эргономика», который послужил названием науке, занимающейся изучением и созданием эффективных систем, управляемых человеком. Основной целью HCI является улучшение связей между компьютерными системами и пользователями, путем создания компьютеров, которые будут более удобны и чувствительны к требованиям пользователей.

Юзабилити, как практическая деятельность

Как практическая деятельность, юзабилити существует в виде тестирования и экспертизы.

Так что же такое юзабилити? Подводя итог всему вышесказанному, приведем определение, которое было введено в 1998 году стандартом ISO 9241-11: «Юзабилити является степенью эффективности, продуктивности и удовлетворенности, с которой продукт может использоваться определенными пользователями для достижения определенных задач в определенном контексте».



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение основных маршрутов пользователей. | Эффективность


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.