Макеты – это «раскадровки» страниц. Макеты показывают положение текста, графики, навигацию, другие элементы. Они не дают представления о визуальном дизайне.
Желательно создавать макеты всех основных, вторичных и шаблонных страниц. Но количество макетов и степень детализации каждого макета зависят от конкретного проекта и его бюджета.
Контрольный список содержания макета:
· изображения
· контент (общее направление содержимого или текст, если он готов)
· глобальная навигация (навигационная панель или общие элементы для всех страниц)
· первичные ссылки
· вторичные ссылки
· описание основных функциональных возможностей страницы
· размер окна
· данные для заголовка и футера (название проекта, страницы, номер версии, копирайт)
· мультимедиа (если есть)
Начинать рекомендуется с заглавной страницы. Постепенно к каждой странице добавляются детали, функциональные особенности, определяются ссылки, графика и другая информация.
Особые требования предъявляются к навигации. Пользователь должен чувствовать себя на сайте комфортно: понимать, где он находится, иметь возможность легко вернуться на главную страницу, по кнопке «Назад» переходить на предыдущий экран и т.д.
Имидж имеет значение. Стиль именования – обозначения кнопок, пиктограмм, навигационных элементов многое говорит о самой компании и ее отношении к своей аудитории.
Именования на всем сайте должны быть определенными и согласованными и соответствовать представлениям целевой аудитории сайта.
Актуально, если требуется выполнять особые действия: регистрироваться, заполнять формы, совершать покупки.
На этом этапе определяются главные пути перемещения или действия пользователей на сайте, намечаются экраны, нужные, чтобы дойти из пункта А в пункт Б.
Моделирование маршрутов позволяет:
· выявить экраны, упущенные при создании макетов
· проследить взаимосвязь экранов
Существует два типапользовательских маршрутов:
· функциональные
· нефункциональные
Нефункциональные пути характерны для задач, не требующих технических возможностей (например, оставить сообщение, найти адрес и т.д.). Это просто последовательность страниц с нужной информацией.
Функциональные маршруты - покупательская корзина, вход с паролем, др.
Не нужно исследовать все пути – определяются только необходимые, и страницы формируются только на этом маршруте.
Десяток страниц, через которые нужно пройти пользователю, большое количество форм и полей, которые нужно заполнить, только раздражает и отпугивает их. Моделирование маршрутов позволяет найти оптимальное решение, «прощелкав» его в макете, а не переписывая код заново.