русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тенденции циклического развития организации.


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2407; Нарушение авторских прав


В развитии организации как социально - экономической системы существует множество циклов. Они переплетаются, накладываются или расходятся различными своими фазами, что создает определенные трудности в исследовании процессов функционирования и развития таких систем.

Существуют различные подходы к выделению циклов развития социально - экономических систем. Одним из наиболее рациональных является пятиэтапный цикл развития.

I этап. Эксплерентный.

Характеризует зарождение фирмы. Этап скрытого, латентного развития. Фирма еще не сложилась, но уже экспериментирует на рынке, что может привести к кризису и исчезновению фирмы. Как правило, к этому готовы и имеют прикрытие. На этом этапе коллектив фирмы состоит из инициативных людей, лидер умеет увлечь идеей, имеет большой авторитет.

Характеристика фирмы – эксплерента.

Факторы развития Условия создания Причины кризиса
1. Фанатизм лидера, возглавляющего коллектив. 2. Сплоченность коллектива вокруг лидера. 3. Мобильность и гибкость перехода к радикальным новациям. 4. Минимальный управленческий аппарат. 5. Простые организационные связи. 6. Высокая мобильность кадров в освоении новых видов деятельности. 7. Высочайшая взаимозаменяемость специалистов. 8. Четкая специализация научной направленности. 9. Творческая атмосфера в коллективе. 10. Интеллектуальный продукт имеет большую значимость. 1. Наличие оригинальной идеи, проверенной на предмет практической необходимости. 2. Наличие специалистов – инноваторов, заинтересованных в реализации идеи. 3. Перспективы производства и сбыта продукции, полученной на основе данной идеи. 1. Чрезмерный фанатизм лидера и его неумение идти на компромисс. 2. Попадание в коллектив другого лидера или интригана. 3. Ограниченность ресурсов. 4. Большая зависимость от рыночной коньюктуры. 5. Слабые кредитные возможности. 6. Перегрузки. 7. Социальные условия и зарплата хуже, чем на более крупных предприятиях. 8. Сложность превращения интеллектуального продукта в интеллектуальную собственность.

 



II этап. Патиентный.

Характеризуется завоеванием определенного сегмента рынка, упрочением позиций, выработкой конкурентной стратегии, повышением роли маркетинга в управлении фирмой. Чаще всего этот этап рассматривается как этап количественного роста и вся перестройка в управлении фирмой связана с количественными изменениями. Причинами кризиса могут быть в основном внешние воздействия.

Характеристика фирмы – патиента.

Факторы развития Условия создания Причины кризиса
1. Наличие группы лидеров, работающих в одном направлении и делящих все трудности одинаково. 2. Сплоченность коллектива вокруг группы энтузиастов. 3. Мобильность и гибкость перехода к новациям. 4. Небольшой управленческий аппарат. 5. Неусложненные организационные связи, особенно в начале существования. 6. Значительная взаимозаменяемость специалистов. 7. Изменение научной направленности в ходе жизнедеятельности фирмы. 8. Творческая атмосфера в коллективе. 9. Интеллектуальный продукт значителен. 10. Умение формировать потребности рынка исходя из своих потребностей. 1. Наличие новых изделий (товаров, услуг), проверенных рынком. 2. Наличие специалистов, заинтересованных в завоевании рынка. 3. Наличие необходимых инвестиций. 4. Перспективы производства и сбыта продукции. 1. Появление значительных разногласий в коллективе. 2. Ограниченность ресурсов. 3. Зависимость от рыночной коньюктуры. 4. Неумение формировать потребности рынка, исходя из своих возможностей. 5. Перегрузки в работе. 6. Неподготовленность производства. 7. Недостаточная техническая оснащенность. 8. Условия труда и зарплата хуже, чем на более крупных предприятиях. 9. Сложность превращения интеллектуального продукта в интеллектуальную собственность.

 

III этап. Виолентный.

Характеризуется достижением фирмой зрелого состояния, устойчивого положения на рынке. Фирма – виолент – это фирма с силовой стратегией, работает, как правило, в области большого бизнеса. Такие фирмы характеризуются высоким уровнем освоения технологий, массовым выпуском продукции.

Фирмы – виоленты могут быть трех видов:

1. национальный виолент;

2. интернациональный виолент;

3. деструктурированный виолент.

Характеристика фирмы – национального виолента.

Факторы развития Условия создания Причины кризиса
1. Наличие коллектива, работающего над имиджем фирмы. 2. Высокое качество кадрового состава. 3. Финансовая устойчивость. 4. Низкие удельные затраты (в т.ч. накладные расходы). 5. Высокая техническая оснащенность. 6. Сформированная и стабильная номенклатура продукции. 7. Единство научных и производственных процессов. 8. Большие производственные мощности.   9. Возможность значительных прибылей 10. Конкурентоспособность продукции. 11. Высокая социальная обеспеченность кадров. 1. Освоение определенного сегмента рынка с полным его насыщением. 2. Наличие специалистов, заинтересованных в совершенствовании системы производства и сбыта. 3. Стабильность в деятельности фирмы. 4. Возможности получения прибылей. 1. Появление значительных разногласий в коллективе. 2. Организация в коллективе оппозиции. 3. Ограниченность ресурсов. 4. Зависимость от рыночной коньюктуры. 5. Организационная инертность структуры. 6. Консерватизм в нововведениях. 7. Сложные коммуникационные связи. 8. Большая численность управленческого персонала. 9. Малодинамичные научные структуры.

 

Характеристика фирмы – интернационального виолента.

Факторы развития Условия создания Причины кризиса
1. Наличие сплоченного работоспособного коллектива.. 2. Умение работать с клиентом независимо от его национальности. 3. Богатый опыт работы на национальном рынке. 4. Финансовая устойчивость. 5. Сформированная и стабильная номенклатура продукции. 6. Высокая техническая оснащенность. 7. Единство научных и производственных процессов.. 8. Большие производственные мощности. 9. Возможность сверхприбыли. 10. Конкурентоспособность продукции. Образование первого филиала за рубежом. Наличие специалистов, заинтересованных в завоевании новых национальных рынков. Наличие зарубежных рынков, имеющих потребность в данных товарах. Наличие возможностей улучшить эффективность работы материнской фирмы. 1. Появление значительных разногласий в коллективе. 2. Незнание специфики зарубежного рынка. 3. Организация в коллективе оппозиции. 4. Высокие удельные затраты. 5. Организационная инертность структуры. 6. Зависимость от рыночной коньюктуры. 7. Очень сложные коммуникационные связи. 8. Большая численность управленческого персонала. 9. Слабая приспособленность и слабая реакция на принципиально новую продукцию.

Деструктурированный виолент – "коллапсирующая" фирма, организация, избавляющаяся от "лишних" производств, закрывающая часть филиалов, сужающая ассортимент продукции.

IV этап. Коммутантный.

Характеризует период упадка, старения, когда наиболее значимые параметры жизнедеятельности заметно ухудшаются, а дальнейшее развитие заходит в тупик. Структура имеет тенденцию к упрощению. Основное направление деятельности – удовлетворение конкретных региональных потребностей, индивидуальный подход к клиентам, использование достижений фирм – виолентов.

Характеристика фирмы – коммутанта.

Факторы развития Условия создания Причины кризиса
1. Наличие лидера, хорошо понимающего специфику национального рынка. 2. Умение удержать своего покупателя 3. Конкурентоспособность продукции. 4. Нетребовательность кадров к их социальной обеспеченности. 5. Высокая техническая оснащенность. 1. Распад интернациональной компании на ряд национальных. 2. Наличие желания у специалистов сохранить свой коллектив, несмотря на его старение. 3. Отсутствие у конкурентов желания поглотить фирму. 1. Сужение рынка. 2. Большие недогруженные мощности. 3. Стабильная номенклатура продукции. 4. Организация в коллективе оппозиции. 5. Высокие удельные затраты. 6. Зависимость от рыночной коньюктуры. 7. Организационная инертность. 8. Усложнение маркетинговых исследований. 9. Большая численность управленческого аппарата. 10. Невозможность вносить значительные усовершенствования в продукцию. 11. Малодинамичные научные структуры.

V этап. Леталентный.

Характеризуется деструктуризацией фирмы, прекращением ее существования в прежнем виде. Это фирмы, распадающиеся в связи с невозможностью их эффективного функционирования, или фирмы, на которых происходит диверсификация с полным изменением профиля деятельности и полной или частичной заменой прежних технологических процессов, а также сменой персонала.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возникновение кризиса в организации. | Резюме.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.