Режим с обрезкой) Параметры фаски: Длина1=10.0000, Длина2=10.0000
Specify first point of mirror plane (3 points) or
Specify first point on axis or define axis by
Current positive angle: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0
Редактирование трехмерных объектов
Выбрать тела или области из, из которых будет происходить вычитание..
Select solids and regions to subtract from..
Select objects:
Выбрать объекты:
Запрос будет повторяться циклически, после завершения выбора необходимо нажать <Enter>.
вычитание областей
вычитание тел
Команда INTERSECT (ПЕРЕСЕКИ) позволяет создавать новые области или тела, которые получаются в результате пересечения нескольких объектов.
Запросы:
Select objects:
Выбрать объекты:
Запрос будет повторяться циклически, после завершения выбора необходимо нажать <Enter>.
пересечение областей
пересечение тел
Команды MOVE(ПЕРЕНЕСИ), CORY(СОТРИ), ROTATE(ПОВЕРНИ), MIRROR (ЗЕРКАЛО), ARRAY(МАССИВ)могут быть использованы для редактирования в трехмерном пространстве, но существуют аналогичные команды, предназначенные только для трехмерного редактирования.
В двухмерном пространстве поворот объекта осуществляется относительно указанной точки. Для поворота трехмерного объекта можно использовать как команду ROTATE,так и ееаналог ROTATE3D.
Команда ROTATE3D предназначена для поворота тела вокруг оси.
Направление возрастания угла определяется значением системной переменной ANGDIR. Если
ANGDIR равна 0, возрастание угла происходит при движении против часовой стрелки; если 1- по часовой стрелки. Системная переменная ANGBASE=0, направление, соответствующее 0° в текущей ПСК
Запросы:
Select objects:
Выбрать объекты:
[Object/ Last/ View/ X/ axis Y axis/Z axis / 2points]:
Указать первую точку оси поворота:
Specify second point on axis:
Указать вторую точку оси поворота:
Specify rotation angle or [Reference]:
Указать значение угла поворота:
Возможны следующие варианты:
Object –поворот вокруг выбранного объекта. Такими объектами могут быть отрезок, окружность, дуга или сегмент двухмерной полилинии;
Last –поворот вокруг оси, использовавшейся в предыдущей команде поворота;
View -поворот вокруг оси, выровненной вдоль направления вида текущего видового экрана и проходящей через данную точку;
X axis Y axis Z axis -поворот вокруг оси, параллельной соответственно осиX, Y, Zи проходящей через заданную точку;
2point –поворот вокруг оси, проходящей через две заданные точки
С помощью команды MIRROR(ЗЕРКАЛО)создается зеркальное отображение двухмерных объектов относительно оси.
КомандаMIRROR3dсоздает зеркальное отображение объектов относительно заданной плоскости.
Select objects:
Выбрать объекты:
[Object/ Last/Z axis/View/ XY / YZ / XZ /]<3points>:
Указать первую точку плоскости симметрии:
Specify second point on mirror plane:
Указать вторую точку плоскости симметрии:
Specify third point on mirror plane:
Указать третью точку плоскости симметрии:
Delete source objects [Yes/No] <N>:
Указать, удалять ли исходный объект симметрии [Да/Нет] <Н>:
Возможны следующие варианты:
Object –отображение относительно выбранного плоского объекта. Такими объектами могут
быть отрезок, окружность, дуга или сегмент двухмерной полилинии;
Last -отображение относительно плоскости, использовавшейся в предыдущем действии
отображения;
View -выровненной с плоскостью вида текущего видового окна и проходящей через заданную точку;
XY, YZ, XZ - отображение относительно плоскости, параллельной плоскостиXY, YZ или XZи проходящей через заданную точку;
Zaxis -отображение относительно плоскости, заданной двумя точками, первая из которых лежит в плоскости, а вторая определяет положение нормали к плоскости;
3points– отображение относительно плоскости, задаваемой тремя точками.
Команда 3DARRAY (3МАССИВ)– позволяет создавать прямоугольный и круговой массивы объектов в трехмерном пространстве. Отличается данная команда от аналога в двухмерном пространстве, тем, что при создании прямоугольного массива, кроме числа столбцов и строк, задается число уровней, которые располагаются в направлении оси Z.При создании кругового массива вместо центра вращения задают ось вращения по двум точкам.
Команда CHAMFER (ФАСКА) –осуществляет снятие фасок на пересечении смежных граней тел.
При использовании команды необходимо выбрать базовую поверхность, указать размеры фаски и выбрать ребро, по которому будет сниматься фаска.
Запросы команды:
(Trim mode) Current chamfer Dist1=10.0000, Dist2=10.0000
Select first line or [Polyline/ Distance/Angle/Trim/Method]:
/Метод]:
Base surface selection…
Enter surface selection option [Next/ok (current)] <OK>:
Нажать клавишуEnter,если это нужная поверхность. Если требуется другая поверхность, следует ввести N , для того чтобы выделить следующую поверхность, а затем нажать клавишу Enter
Specify base surface chamfer distance <10.0000>:
Ввести длину фаски для базовой поверхности
Specify other surface chamfer distance <10.0000>:
Ввести длину фаски для другой поверхности
Select an edge or [Loop]:
Указать ребра выделенной поверхности.
Запрос повторяется циклически.
Команда FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ) – осуществляет плавное скругление граней, как и в двухмерном моделировании. Для скругления тел можно задавать радиус и затем указывать последовательность ребер или указывать радиус для каждого ребра и затем его скруглять.