русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ВУИЗУАЛИЗАЦИЯ ТВЕРДОТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 819; Нарушение авторских прав


Первая точка на режущей плоскости

Specify first point on slicing plane by

Первая точка на секущей плоскости

Specify first point on Section plane by

Текущие настройки: Режим = Обрежь, Радиус = 10.0000

Current settings: Mode = Trim, Radius = 10.0000

Select first object or [Polyline/ Radius /Trim]:

Выбери первый объект или [Полилиния/Радиус/Обрежь]:

Select fillet radius <10.0000>:

Радиус сопряжения <10.0000>:

Select an edge or [Chain/Radius]:

Выберите ребро или [Цепь/ Радиус]:

Команда SECTION (СЕЧЕНИЕ) –позволяет получать изображение сечения тела в виде области или неименованного блока. Сечение – это результат пересечения выбранного тела и заданной плоскости.

Запросы:

Select objects:

Выбрать объекты:

[Object/Z axis/View/ XY / YZ / XZ / 3points] <3points>:

[Объект/Z ось/Вид/XY/YZ/XZ/3 точки] <3точки>:

Specify second point on plane:

Вторая точка на плоскости:

Specify third point on plane:

Третья точка на плоскости:

По умолчанию секущая плоскость задается тремя точками. Можно задать плоскость плоскостью другого объекта, плоскостью текущего вида, осью Zили одной из плоскостей параллельных координатным плоскостям XY,YZ илиXZ.Сечение автоматически помещается в текущий слой.

 

Команда SLICE (РАЗРЕЗ) – позволяет делить данное тело на два других.

Запросы:

Select objects:

Выбрать объекты:

[Object/Z axis/View/ XY/ YZ/XZ/ 3points] <3points>:

[Объект/Z ось/Вид/XY/YZ/XZ/3 точки] <3точки>:

Specify second point on plane:

Вторая точка на плоскости:

Specify third point on plane:

Третья точка на плоскости:

Specify a point on desired side of the plane or [keep Both sides]:

Укажите точку с нужной стороны от плоскости [Обе стороны]:



Полученные части можно оставить на рисунке или удалить одну из них. Новые тела наследуют слой и цвет исходного тела. Задавать секущую плоскость можно так же, как и в предыдущей команде.

 

 

В процессе создания объемной модели, необходимо добиваться максимальной достоверности изображения создаваемых объектов. Реклама, всевозможные анимационные программы, презентации, дизайнерские проекты все это требует качественной визуализации сформированных в AutoCAD моделей, что предусматривает следующие операции: удаление скрытых линий; раскрашивание поверхностей; тонирование поверхностей, которым присвоены цвет и свойства определенных материалов; подсветка изображения из одного или нескольких источников света.

Удаление скрытых линийосуществляется с помощью команды СКРЫТЬ (HIDE). Сложные объемные модели часто оказываются перегруженными большим количеством линий, что затрудняет их чтение и просмотр. Можно облегчить эту задачу. Удалив скрытые (невидимые с данной точки зрения) линии. Команда Hideвыводится из падающего меню Вид→Скрыть или щелчком мыши по пиктограмме Hide плавающей панели инструментов Render.

Команда Hide используется для подсчета, фигур, полос, широких сегментов полилиний, трехмерных граней, прямоугольных сетей и выдавленных краев примитивов не прозрачными поверхностями, скрывающие объекты лежащие за ними. До удаления невидимых линий или тонирования, тела отображаются в виде каркаса. При таком представлении поверхность тела аппроксимируется ребрами граней и образующими линиями искривленных поверхностей. Количество образующих линий отображаемых на искривленных поверхностях, задается значением системной переменной ISOLINESв момент создания объекта. По умолчанию она равна 4. Изменение количества образующих можно осуществить в диалоговом окне Параметры, которое открывается с помощью падающего меню Инструменты→Опции. При удалении невидимых линий, изображение твердотельного объекта генерируется, и удаляются невидимые линии объекта, представленного сетью. Управляет удалением невидимых линий системная переменная DISPSILH. Если её значение равно нулю, то объект с удаленными линиями отображается в виде сети, если единице – в виде силуэтных линий тела.

Команда ТЕНЬ (SHADE)строит раскрашенное изображение модели в текущем видовом журнале. При выполнении данной команды скрытые линии удаляются автоматически. Подразумевается, что источник света один и расположен за спиной пользователя. КомандаSHADEвызывается из падающего меню Вид→Тени. При выборе оттенка цвета (яркости) каждой грани учитывается два фактора: угол наклона к направлению взгляда и установка системной переменной SHADEDIF. Чем больше значение системной переменной, тем выше контрастность отображения; чем круче угол наклона поверхности по отношению к направлению взгляда, тем темнее оттенок её раскраски. Результат раскрашивания будет различным для нескольких точек зрения.

Тонирование изображения позволяет получить модели более реалистичные, чем просто раскрашенные. В процессе тонирования следует учитывать, чтобы созданный объект был одного типа (каркасный, поверхностный, твердотельный). Например, к твердотельным моделям не рекомендуется добавлять двухмерные грани, а также трехмерные поверхности. Большие трудности при тонировании создают объекты с пересекающимися и перекрывающими друг друга гранями.

Плавность тонированных тел с криволинейными поверхностями регулирует системная переменная FACETRES.Она связана с точностью аппроксимации. Если значение системной переменной FACETRESравно единице, то степень аппроксимации криволинейных поверхностей тел равна степени аппроксимации окружностей, дуг и эллипсов. Если этой переменной присвоить значение два, точность аппроксимации для тел будет вдвое выше, чем для окружностей, дуг и эллипсов. Значение FACETRESпо умолчанию равно 0,5. Диапазон допустимых значений от 0,01 до 10. Для повышения производительности рекомендуется в ходе рисования устанавливать как можно меньшую точность аппроксимации, а перед тонированием увеличить её для получения требуемого качества. Параметры тонирования устанавливаются в диалоговом окне Render (тонирование). Выводится окно по схеме Вид→Рендеринг→Render…

В AutoCAD осуществляется три режима тонирования, которые определяются в диалоговом окне Render:

· Render(Упрощенное) – тонирование без добавления источников света, присвоение материалов и определение сцен. Данные режим выполняет тонирование очень быстро, но созданная модель не достаточно реалистична;

· Photo Real(фотореалистичное) – более реалистичное тонирование с возможностью отображения растровых и прозрачных материалов, а также с улучшенным отображением теней;

· Photo Raytrace(трассировка луча) – ещё более реалистичное тонирование, основанное на алгоритме трассировки луча; позволяет генерировать эффекты отражения, рефракция, ещё точнее строит тени.

Важный момент в процессе тонирования - определения фона, которое осуществляется в диалоговом окне Background (фон). В качестве фона тонированного изображения AutoCAD по умолчанию использует фон графического окна. Фон тонированного изображения может быть переключен в следующие режимы отображения:

· Solid (сплошной) – сплошной одноцветный фон, выбранный из палитры цветов;

· Gradient (переход) – градиент цветового перехода между тремя цветами Top/Middle/Bottom (Верхний, Средний, Нижний);

· Image(изображение) фон в виде растровой картинки. Эту картинку можно подогнать по размеру и положению либо размножить по прямоугольной сетке, заполняя весь фон.

Для получения реалистичного тонированного изображения можно создавать, перемещать и настраивать источники света. В AutoCAD имеется четыре вида источников света: рассеянный свет, удаленные источники, точечные источники и прожекторы. Свет от источников позволяет создавать тень только в режимах визуализации Photo RealиPhoto Raytrace.

Рассеянный свет – фоновый, он равномерно освещает все поверхности объектов. Рассеянный свет не исходит из какого-либо источника и не имеет направление. Этот тип освещения для подсветки поверхностей, на которые не попадает направленный свет.

Удаленный источник света испускает параллельные лучи только в одном направлении. Лучи не имеют ни начала ни конца и распространяются бесконечно с обеих сторон от указанной в качестве источника точки. Интенсивность света от удаленного источника не уменьшается с расстоянием. Удаленный свет распространяется так, как если бы его источник находился бы за пределами рисунка. Лучше всего помещать источник удаленного света за пределами моделей. Применение удаленного источника света удобна для имитации солнечного света.

Точечный источник света использует лучи во всех направлениях. Интенсивность света от точечного источника уменьшается с расстоянием. Точечные источники удобны для имитации света электрических ламп. Точечные источники можно использовать как вспомогательные для подсветки отдельных поверхностей.

Прожекториспускает направленный конус света. Обычно задается направление света и размер конуса. Как и у точечных источников интенсивность света у прожекторов уменьшается с расстоянием. В пучке света прожектора различают полный конус и яркое пятно. Попадая на освященную поверхности свет от прожектора дает в центре пятно максимальной освещенности, окруженное переходной области меньшей интенсивности.

Формирование новых и модификация уже созданных источников света осуществляется командой LIGHT (СВЕТ),вызываемой из падающего меню Вид→Рендеринг→Свет.

Чтобы тонирование выглядело более реалистично, поверхностям объектов придают оптические свойства различных материалов. При этом можно использовать команду PMAT (МАТЕРИАЛ).Команда выводится из падающего меню Вид→ Рендеринг→Материал. В AutoCAD существует библиотека наиболее часто используемых материалов. Если ни один из материаолов не устраивает пользователя, он может создать новый. Выбранный или созданный материал присваивается той или иной модели.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбрать первый отрезок (ребро) или [Полилиния /Длина/ Угол/ Обрежь | Что такое .NET и зачем она нужна?


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.