Specify start point for axis of revolution or define axis by
Закрытый тор поверхность вращения
Открытый тор
Команда EXTRUDE (ВЫДАВИ)позволяет формировать трехмерные тела методом выдавливания плоских примитивов (созданием высоты).
Запросы:
Select objects:
Выбрать объекты: (нажать клавишу <Enter>после окончания выбора)
Specify height of extrusion or / Path/:
Указать глубину выдавливания /Траекторию/:
Specify angle of taper for extrusion <0>:
Указать угол сужения (конусности) граней <0>:
Допускается получать тела выдавливанием из таких примитивов, как прямоугольник, многоугольник, круг, эллипс, кольцо, область, контур, замкнутый сплайн или полилиния (кроме имеющих более 500 вершин).
С помощью одной команды можно выдавить сразу несколько геометрических объектов. Направление выдавливания определяется траекторией или заданием глубины и угла конусности. Глубина может иметь положительное и отрицательное значение, и направлена вдоль оси Z. При неправильном задании угла конусности образующие поверхности могут сойтись в одну точку, до того, как будет достигнута указанная высота выдавливания. Траектория выдавливания задается отрезком, дугой окружности или плоской полилинией, при этом угол конусности всегда равен 0. Команда EXTRUDEприменяется для формирования моделей деталей, имеющих сложную форму. Если контуры выдавливаемого тела состоят из отдельных отрезков, дуг, сплайнов, то необходимо сначала с помощью команд TRIM(ОБРЕЖЬ) и EXTEND (УДЛИНИ)получить четкие точки соединения отдельных примитивов, а затем с помощью редактирования преобразовать данные примитивы в одну полилинию или область.
Команда REVOLVE (ВРАЩАЙ) –создает трехмерные тела с помощью вращения двухмерных (плоских) примитивов вокруг неподвижной оси.
Запросы:
Select objects:
Выбрать объекты: (нажать клавишу <Enter>после окончания выбора)
[Object / X (axis) / Y (axis) ]:
Указать начальную точку оси вращения:
Specify endpoint of axis:
Указать конечную точку оси вращения:
Specify angle of revolution <360>:
Указать значение угла вращения <360>:
При выборе[Object / X (axis) / Y (axis) ] -следует выбрать в качестве оси вращения положительное направление осиXилиYтекущей пользовательской системы координат.
Данной командой можно вращать только один примитив (прямоугольник, многоугольник, круг, эллипс, полилиния, область), который должен быть замкнутой линией. Полилиния не должна иметь более 500 вершин и пересекающиеся и соприкасающиеся друг с другом сегменты. Вращаемый объект может касаться оси вращения, но не пересекать его.
Детали, применяемые в машиностроении и других областях техники, как правило, представляют собой тела сложной формы, при создании моделей которых, перечисленные выше примитивы являются лишь базисными элементами. Процесс формирования модели сложной формы происходит с помощью операций объединения, вычитания и пересечения базисных элементов. Данные логические операции выполняются с помощью соответствующих команд.
Команда UNION(ОБЪЕДЕНИ) –позволяетиз нескольких объектов (трехмерных или двухмерных областей) формировать один, в том числе из не имеющих общего объема или площади (то есть непересекающихся).
Запросы:
Select objects:
Выбрать объекты:
Запрос будет повторяться циклически, после завершения выбора необходимо нажать <Enter>.
объединение областей
объединение тел
Команда SUBTRACT(ВЫЧТИ) – позволяет вычитать один объект из другого. В качестве объектов можно рассматривать тела или области.