русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Маркетинговые стратегии, рыночные стратегии


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 1256; Нарушение авторских прав


Дидактическая единица 4. Управление маркетингом

 

 

4.1.1. Понятие и проблемы стратегического планирования

4.1.2. Принципиальная схема стратегических решений фирмы

4.1.3. Модель анализа бизнес-портфеля Бостонской консалтинговой группы

4.1.4. Модель оценки бизнес-портфеля General Electric

4.1.5. Модель возможностей развития товара/рынка И. Ансоффа

4.1.6. Анализ конкурентных сил М. Портера

 

4.1.1. Понятие и проблемы стратегического планирования

 

Управление маркетингом — научное направление и учебная дис­циплина. Предмет управления маркетингом — функционирование си­стемы маркетинга по управлению положением предприятия на рынке. Более детально — это маркетинговая деятельность по выработке и ре­ализации маркетинговых решений, а также по формированию и обес­печению функционирования системы управления маркетингом.

Принципиально важным для дальнейшего изложения является положение о том, что маркетинг представляет собой открытую систе­му управления с обратной связью. Данный подход широко применя­ется в менеджменте. В качестве системного подхода можно предло­жить следующее определение.

Маркетинг — деятельность по достижению рыночных целей пред­приятия на принципах открытой системы управления с обратными связями, ориентированная на достижение рыночных целей предприя­тия и на улучшение его положения на рынке на основе изучения и удовлетворения потребностей потребителей в результате комплексно­го воздействия на потребителя и далее на предъявляемый к предпри­ятию спрос посредством установления уровней параметров комплек­са маркетинга.

Маркетинговая деятельность осуществляется субъектом марке­тинга — участником рынка, формирующим предложение, если он придерживается концепции маркетинга, и направлена на объект мар­кетинга.



Полная характеристика системы маркетинга с позиций науки о системах управления — кибернетики может быть дана на основе пост­роения функциональной блок-схемы — графической модели в виде блоков и взаимосвязей между ними. Можно выделить прямые и обратные связи.

Характеристика блоков системы маркетинга

Потребитель — объект управления. Успех предприятия зависит от того, как поведет себя потребитель. В результате приобретения товара он определяет положение предприятия на рынке, является для предприятия источником прибыли. Управление осуществляется не по­требителем вообще, а его отношением к продукту, намерением при­обрести продукт и реализацией этого намерения — актом покупки. В результате согласования возможностей и потребностей совокупно­сти потенциальных потребителей формируется спрос. Именно на этом основано такое применяемое в маркетинге понятие, как управление спросом. Подтверждением служит известное высказывание о том, что по существу маркетинговое управление есть управление спросом, о чем уже говорилось выше.

Принятие маркетинговых решений по существу основано на маркетинговых исследованиях. Являясь составной частью маркетинга, маркетинговые исследования — аналитическое направление марке­тинга. Это интеллектуальный, вычислительный, информационно-аналитический, логический блок системы маркетинга. Естественно, что маркетинговые исследования ориентированы на решение практиче­ских задач, а результаты исследований — основа для осуществления управления. К решениям относятся стратегии и уровни параметров комплекса маркетинга. Решения по параметрам — это, например, со­здание нового канала сбыта, или проведение рекламной кампании, или разработка нового товара.

Блок «Планы и программы по реализации маркетинговых решений» включает разработку маркетинговых планов и программ, формирова­ние и контроль уровней параметров комплекса маркетинга. Маркетинговые программы направлены на комплекс маркетинга и содер­жат конкретные указания на уровни параметров комплекса марке­тинга, а также на задачи, управленческие приемы, способы контроля.

В программе содержится конкретизация периодов времени, ког­да должна быть выполнена та или иная работа по формированию заданных уровней параметров комплекса маркетинга. Планирование на данном уровне включает назначение ответственных подразделений и конкретных исполнителей. Требования планов и программ для при­дания им административной силы оформляются в форме инструкций, наставлений, приказов и иных внутренних нормативных документов.

Контроллинг представляет собой деятельность по выявлению отклонений от намеченных целей и причин возникновения затрудне­ний в деятельности предприятия на основе сравнения запланирован­ных и фактически достигнутых значений показателей. Сравнение осу­ществляется на двух уровнях — на уровне рыночных целей предпри­ятия и на уровне параметров прямого управления, планируемых непо­средственно в системе маркетинга.

Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о состоянии среды маркетинга и, что особенно важно, информации о потребителях в части их поведения, отношений и намерений. Естественно, что потребители относятся к внешней среде, где рассматриваются их общие характеристики, но они также и объект маркетинга, где рассматриваются признаки, которые характеризуют потребителя не как элемент внешней среды, а как объект управления. Изменения наблюдаемых параметров в динамике дают основания для перестройки комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга играет исключительно важную роль в управлении маркетингом. Маркетолог управляет положением предпри­ятия на рынке и спросом посредством изменения уровней парамет­ров комплекса маркетинга. Комплекс состоит из параметров, регу­лируемых на уровне маркетинга предприятия. Удачным является обо­значение параметров комплекса маркетинга, когда они названы эле­ментами прямого управления. Также используются и иные термины — маркетинговые переменные, маркетинговые инструменты.

В терминах среды маркетинга параметры комплекса маркетинга относятся к внутренней среде маркетинга. Известно, что автор прави­ла «четырех Р (англ.)» Дж:. Маккарти предложил разделить все многочисленные параметры комплекса маркетинга по четырем классам, элементам — Product, Place, Promotion, Price, или в переводе — продукт, Место (сбыт) , Продвижение, Цена. Классификационным признаком является направление приложения маркетинговых усилий.

Концепция маркетинга — удовлетворять потребности потребите­лей — требует от предприятия производить и предлагать на рынке то, что необходимо потребителям. Следуя концепции маркетинга, пред­приятие для достижения собственных рыночных целей стремится повлиять на решение потребителей о покупке, но может это сделать, предлагая потребителю действительно нужный ему продукт. Следова­тельно, продукт представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Работа с продуктом — важнейший инструмент марке­тинга и конкурентной борьбы.

Другие элементы комплекса маркетинга — распределение, цена, продвижение и персонал — являются производными от продукта и основываются на особенностях продукта. Они существуют лишь вме­сте с продуктом. Справедливо известное высказывание о том, что если товар не в состоянии удовлетворить потребности потребителя, то никакие дополнительные усилия не смогут улучшить позиции пред­приятия на рынке.

Следует вновь обратить самое пристальное внимание на тот факт, что в комплекс маркетинга входят факторы, формирование уровней которых подвластно службе маркетинга предприятия. Этот критерий позволяет однозначно решать вопрос относительно расширения ком­плекса маркетинга за пределы перечисленных четырех классов, оста­ваясь в рамках классического маркетинга. Известны многочисленные предложения по расширению комплекса маркетинга. Два из них за­служивают особого внимания.

1.Наиболее часто рассматривается пятое направление — people.
Пользуясь буквальным переводом, people — люди, иногда сюда по­
спешно включают и персонал предприятия, и потребителей, а иногда
только потребителей, что точнее соответствует переводу. Однако
с позиций возможности прямого регулирования параметров в этот класс
может входить лишь персонал службы маркетинга предприятия,
рассматривая такие параметры работы с персоналом, как отбор, оплата
труда, профессиональная переподготовка. При этом, как и принято,
персонал предприятия, находящийся вне службы маркетинга,­
относится к ближайшему окружению в составе среды маркетинга.

2.Следует особо отметить часто встречающийся вариант расширения комплекса маркетинга, включая в число его элементов Public
Relation — PR. С позиций расширения аудитории маркетинга это
выглядит обоснованным. Однако включение PR в состав продвиже­ния трудно обосновать. Несмотря на сходство применяемых технологий, продвижение и PR принципиально различны. Продвижение —
информирование потребителей, a PR направлен на организации, не
являющиеся непосредственными потребителями, с целью установления «хороших» отношений. Найден следующий выход. Эти два
вида деятельности объединяются в маркетинговые коммуникации
совокупность сигналов, исходящих от предприятий в адрес различных аудиторий, в том числе потребителей и сбытовиков, поставщи­ков, акционеров, органов управления и даже собственного персонала.

В маркетинговом управлении предоставляется возможность выделить три задачи или вида деятельности, которые положены в осно­ву структуры книги: 1) выработку маркетинговых решений; 2) разра­ботку и осуществление маркетинговых планов и программ; 3) разра­ботку и осуществление планов и программ, разработку и обеспечение функционирования системы маркетинга.

1. Необходимо ответить на вопрос «что делать» в виде формулировки:

маркетинговых решений — конкретных рекомендаций для осу­ществления

маркетинговой деятельности от выбора миссии предпри­ятия
до формирования уровней основных показателей рыночной
деятельности предприятия и далее до поиска стратегий и до формиро­вания

уровней параметров комплекса маркетинга. В наиболее совер­шенном виде маркетинговые решения основаны на результатах ­
маркетинговых исследований. Выделяют стратегические и тактические
решения.

2. Следует определиться с тем, как и в какой последовательности осуществлять маркетинговые решения. Для этого надо разработать и реализовать на практике планы и программы, включающие технологии и алгоритмы, рабочие графики. Далее чаше будет применяться термин «планы и программы». Маркетинговые планы и программы — тактика достижения маркетинговых решений, которая реализует­ся менеджерами службы маркетинга.

Маркетинговая программа как документ содержит указания на требуемые уровни параметров комплекса маркетинга, а также на спо­собы их достижения и контроля. Программа является «руководством к действию», основой для практической деятельности по формиро­ванию уровней параметров комплекса маркетинга, содержит цели и задачи, алгоритмы практической деятельности, способы контроля. Все алгоритмы управления, изложенные в программе, обязательны для исполнения.

Обратим внимание, что в перечислены следующие виды деятельности: разработка стратегий, планирование маркетинговых программ и управление маркетинговой деятельностью. Однако определение маркетинговых программ не проводится.

3. Необходимо создать и поддерживать в рабочем состоянии саму систему маркетинга, обеспечивать ее формирование, обслуживание и эксплуатацию. Система управления маркетингом представляет собой механизм управления маркетингом. Система управления маркетингом как совокупность организационно-технических форм должна позво­лять эффективно осуществлять маркетинговые решения, обеспечивать реальное выполнение концепции маркетинга. Для характеристики со­ответствующего вида деятельности можно применить термин «обеспе­чение функционирования системы маркетинга». Формирование си­стемы управления маркетингом — сложная задача, основанная на знании кибернетики, менеджмента и основополагающих принципов маркетинга — концепций, категорий, подходов. Формирование обли­ка системы маркетинга — задача для топ-менеджеров предприятия.

Формирование системы управления входит в третью составляю­щую управления маркетингом. В литературе наименее освещена дея­тельность по формированию, обслуживанию и эксплуатации системы маркетинга. Системные виды маркетинговой деятельности — сово­купность видов маркетинговой деятельности по обеспечению функ­ционирования системы маркетинга (рис. 10.).

Контроллинг — деятельность по выявлению отклонений от намеченных целей и причин возникновения затруднений в деятельности предприятия на основе сравнения запланированных и фактически достигнутых значений показателей.

Мониторинг — регулярный сбор и анализ информации о состоя­нии среды маркетинга и, что особенно важно, информации о потребителях в части их поведения, отношений и намерений.

Маркетинг-аудит — деятельность теоретико-прикладного характера по обнаружению недостатков в маркетинговой деятельности на основе систематического исследования целей, стратегий, организации маркетинга на предприятии. Он имеет характер ревизии. Примеры такой аудиторской деятельности:

 

 

 

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговые коммуникации | Планирование и контроль в маркетинге


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.