русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Виды и задачи маркетинга


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 2217; Нарушение авторских прав


 

1.4.1. Виды маркетинга

1.4.2. Задачи маркетинга

1.4.3. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса

 

1.4.1. Виды маркетинга

 

Маркетинг может быть классифицирован по видам товаров и услуг, по характеру спроса, по степени охвата рынка, по сферам применения.

Различают следующие виды маркетинга

1. По видам товаров и услуг:

- маркетинг потребительских товаров;

- маркетинг продукции производственно – технического назначения;

- маркетинг услуг;

- маркетинг научно – технической продукции.

2. В зависимости от степени охвата рынка различают недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг.

Недифференцированный маркетинг – фирма использует когда, ко всему рынку можно обратиться с одним и тем же предложением; на рынок с одним товаром, к которому стремится привлечь максимальное число потребителей с помощью стандартного комплекса маркетинга. Недифференцированный маркетинг связан с созданием массового производства (низкие издержки производства и затраты на маркетинг).

 

 

 

Рис. 1. Недифференцированный маркетинг

 

Дифференцированный маркетинг – применяется на неоднородном рынке. Предприятие предлагает комплекс маркетинга для каждого сегмента рынка. Дифференцированный маркетинг направлен на более полное удовлетворение требований потребителя, характеризуется высокой прибылью на единицу товара при высоких затратах на разработку специального плана маркетинга для каждого сегмента.

 

 

 

 

Рис. 2. Дифференцированный маркетинг

 

Концентрированный маркетинг – при ограниченных ресурсах разрабатывается комплекс мер для одного сегмента рынка; направлен на повышение прибыли на единицу продукции за счет привлечения значительной доли одного сегмента при низких издержках и низких затрат на рекламу; связан с высоким уровнем риска.



 
 


 

Рис. 3. Концентрированный маркетинг

 

Кроме того, выделяют:

1. Маркетинг организации.

2. Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг).

3. Маркетинг места (территориальный маркетинг).

4. Маркетинг идей.

Классификация маркетинга имеет практическое значение, так как параметры классификации определяют содержание комплекса маркетинга.

 

1.4.2. Задачи маркетинга

 

Среди задач маркетинга следует выделить:

1. Знать рынок, всесторонне изучать состояние и динамику потребительского спроса на определенный товар (услугу), использовать эту информацию при разработке и принятии управленческих решений.

2. Приспосабливать производство к требованиям рынка с целью повышения эффективности функционирования предприятия.

3. Организовывать доставку товаров в таких количествах, в такое место и время, которое больше всего устраивали бы конечного потребителя.

4. Завоевывать рынок товарами высшего качества и надежности.

5. Добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счет повышения технического уровня и качества продукции, предоставления большего объема сопутствующих услуг.

6. Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу (завоевание рынка, расширение объема продаж).

 

 

1.4.3. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса

 

По характеру спроса выделяют следующие виды маркетинга (табл. 2).

 

Таблица 2

Классификация маркетинга по характеру спроса

 

Характер спроса Вид маркетинга Задачи маркетинга
Негативный (отрицательный) Конверсионный Способствовать зарождению спроса, преодоление негативного спроса
Нулевой (спрос отсутствует) Стимулирующий Преодолеть безразличие потребителей посредством привязки товара к потребности, предоставление информации
Потенциальный (скрытый) Развивающий Оценить величину потенциального рынка и создать товар, способный удовлетворить спрос
Снижающийся (падающий) Ремаркетинг Повысить спрос, продлить ЖЦТ за счет придания ему новых свойств уменьшения цены и поиска новой области применения
Колеблющийся Синхромаркетинг Сбалансировать спрос, стабилизировать сбыт
Полный (соответствует предпочтению) Поддерживающий Поддержать спрос за счет повышения качества, стимулирования продаж, рекламы, послепродажного обслуживания
Чрезмерный Демаркетинг Снизить спрос за счет повышения цены, ликвидации послепродажного обслуживания, свертывания рекламы
Нерациональный (нежелательный с точки зрения благополучия потребителя и общества) Противодействующий (контрмаркетинг) Ликвидация или уменьшение спроса, повышение цен, ограничение доступности, реклама здорового образа жизни

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции маркетинга | Контактные аудитории.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.