русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Функции маркетинга


Дата добавления: 2013-12-23; просмотров: 869; Нарушение авторских прав


 

1.3.1. Аналитическая функция

1.3.2. Производственная функция

1.3.3. Сбытовая функция

1.3.4. Функция управления и контроля

 

Общие принципы маркетинга определяют конкретные направления маркетинговой деятельности предприятия, его функций как взаимосвязанный комплекс действий.

Универсальный подход к определению маркетинговых функций и приведению их в логически непротиворечивую систему состоит в выделении четырех блоков комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.

 

1.3.1. Аналитическая функция

 

а) Изучение рынка как такового

Цель – выбор из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия, на которых с наименьшими затратами и усилиями можно достичь коммерческого успеха. Цель изучения рынков – проведение ранжирования, то есть выстраивание национальных региональных рынков и рынков зарубежных стран в определенном порядке по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам.

Критерии ранжирования:

- емкость рынка;

- инвестиционная политика;

- импортное регулирование (внешнеэкономическая деятельность -либеральный режим ввоза, минимум тарифов и ограничений);

- географическое положение;

- стабильность правового режима.

б) Изучение потребителей

Задача – из большего числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях легче и быстрее станет покупателем предлагаемой продукции.

Сегментация рынка позволяет сосредоточить усилия на более эффективных направлениях по завоеванию определенной доли рынка.

Сегментация проводится по ряду критериев, которые различны для товаров производственного назначения и товаров индивидуального потребления.

в) Изучение фирменной структуры рынка

Определяются участники рыночных отношений, т.е., какие фирмы могут оказать содействие предприятию, какие могут противодействовать коммерческой работе.



Исследование проводят по трем группам фирм:

- фирмы – контрагенты (фирмы - покупатели)

- фирмы – конкуренты

- фирмы – посредники

Фирмы – контрагенты (покупатели): основное внимание – солидные фирмы, характеризующиеся крупными закупками на долговременной основе, с безупречной деловой репутацией и устойчивым финансовым положением.

Фирмы – поставщики: исследуются с целью выявления оптимальных условий закупки (цены, сроки поставки, качество продукции, гарантии, условии платежа (кредита), и другое).

Фирмы – конкуренты: необходимо заимствовать наиболее сильные стороны их деятельности, использовать упущения в их работе с тем, чтобы делать более выгодным технические и коммерческие предложения для покупателей.

Фирмы – посредники: критерии их отбора (не должны представлять на рынке другие фирмы; располагать торговыми, демонстрационными, складскими помещениями; торговый персонал – знания, опыт; финансовое положение и репутация).

Помимо этих фирм, существуют еще и другие, образующие рыночную инфраструктуру: банки, финансовые институты, транспортно – экспедиторские службы, рекламные агентства, страховые компании, фирмы, оказывающие информационные и консультационные услуги.

г) Изучение товарной структуры рынка

- технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров;

- систему товародвижения и сервиса конкурентов;

- особенные требования к товарам, действующие стандарты, нормы, правила технической безопасности;

- какие изделия, и в каком количестве могут быть реализованы на выбранных рынках.

д) Анализ внутренней среды предприятия

- Изучение организационной структуры с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках, оценка НИОКР, анализ интеллектуального потенциала сотрудников, творческих возможностей коллектива, оценка технологического уровня производства;

- цель – выбор направлений развития предприятия на основе социально – этических принципов, выявление резервов, создание стратегических планов развития на основе прогнозных исследований рынка и товаров, адаптация внутренних возможностей предприятия к изменяющимся условиям внешней среды

 

1.3.2. Производственная функция

 

а) Организация производства новых товаров

- особое внимание представляют товары «рыночной новизны», открывающие перед потребителем возможности удовлетворить совершенно новые потребности, либо поднять на качественно новую ступень удовлетворения уже известной потребности.

б) Организация материально – технического снабжения

- при планировании материально – технического снабжения, необходимо иметь в виду, что избыточные запасы сырья, материалов резко уменьшают скорость оборота капитала, ухудшают финансовое положение и конкурентоспособность фирмы.

в) Управление качеством и конкурентоспособностью товара.

 

1.3.3. Сбытовая функция

 

а) Организация системы товародвижения

- транспортно – экспедиторские услуги, организация оптимального складного хозяйства, создание оптовых и розничных сетей торговли.

б) Проведение целенаправленной товарной политики

- эффективное формирование номенклатуры и ассортимента товаров;

- обеспечение запланированных объемов продаж (реализуется на базе осуществления аналитической функции маркетинга).

в) Организация сервиса

- это комплекс услуг, связанный со сбытом и эксплуатацией машин, оборудования и другой промышленной продукции; сервис сопровождает товар на протяжении всего жизненного цикла, что предотвращает отрицательные эмоции, потери, убытки потребителей.

г) Проведение целенаправленной ценовой политики

- цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности товарной структуры, услуг, сервиса;

- предприятие так изменяет и устанавливает цены, чтобы достичь краткосрочных или долгосрочных целей (увеличение объема продаж, увеличение доли рынка).

д). Организация системы ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта)

 

1.3.4. Функция управления и контроля

 

а) Организация оперативного и стратегического планирования

- уменьшается степень неопределенности и риска; обеспечивается концентрация ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.

б) Информационное обеспечение маркетинга

- совокупность информации, необходимой для разработки маркетинговых мероприятий, называют системой маркетинговой информации; она включает в себя три подсистемы – внешней информации, внутренней информации, информации, получаемой в результате проведения маркетинговых исследований.

в) Коммуникационное обеспечение управления маркетинга

- обеспечение взаимосвязи – контакта с общественностью, рынком, покупателями, правительственными органами, прессой.

г) Контроль

д) Управление рисками

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предпринимательства | Виды и задачи маркетинга


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.