русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Командные коммуникации


Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 1828; Нарушение авторских прав


Командная работа, о которой мы подробнее поговорим в следующей главе, играет в организациях очень важную роль. Члены команды совместно работают над вы­полнением одних и тех же задач, и от структуры коммуникаций зависят и получа-


емые результаты и степень удовлетворения от труда. Исследования командных ком­муникативных процессов, как правило, фокусируются на степени централизации коммуникаций и природе задач команды (их взаимосвязь представлена на рис. 17.8). В централизованной сети решение проблем и принятие решений предполага­ет взаимодействие членов команды с одним и тем же сотрудником. В децентрали­зованной сети члены команды свободно общаются между собой, в равной степени обрабатывают информацию и принимают согласованное решение.

Эксперименты, посвященные эффективности решения простых проблем в цент­рализованных коммуникациях, показали их высокую продуктивность. Члены та­ких команд могли просто передавать информацию лидеру, который и принимал решение. Децентрализованные сети более медлительны в решении простых задач, потому что информация «обходит» всех членов команды до тех пор, пока кто-то, наконец, не собирает все ее частицы воедино и не находит решение. Однако чем сложнее становились проблемы, тем быстрее работали децентрализованные сети, ибо информация концентрируется не у одного человека, а циркулирует в ходе ин­тенсивных коммуникаций, каждый член команды имеет возможность активно уча­ствовать в принятии решения. Точность решения изменяется вместе с уровнем сложности проблем. Централизованные сети допускают меньше ошибок в простых задачах, но становятся менее эффективными при их усложнении. В децентрализо­ванных сетях наблюдается противоположная картина.

Таким образом, правомерно сделать вывод: в условиях жесткой конкуренции команды используются для решения сложных проблем. Если задача, поставленная перед командой, действительно трудна, неоднозначна, все ее члены должны иметь доступ к информации, т. е. необходима децентрализованная структура, в которой



Источники: A. Bavelas and D. Barrett, «An Experimental Approach to Organization Communication», Personnel 27, 1951, 366-371; M. E. Shaw, Group Dynamics: The Psychology of Small Group Behavior, New York: McGraw-Hill, 1976; E. M. Rogers and R. A. Rogers, Communication in Organizations, New. York: Free Press, 1976. Рис. 17.8.Эффективность командных коммуникативных сетей



Глава 17. Коммуникации


Часть 5. Лидерство

коммуникации осуществляются свободно и в любом направлении. Однако коман­ды, выполняющие рутинные задачи, тратят на обработку информации гораздо мень­ше времени, а значит, более адекватной представляется централизованная структура. Данная организация предполагает, что данные направляются к руководителю, кото­рый принимает решения, а у рядовых членов высвобождается время на выполнение обычных заданий.

К новым коммуникативным подходам относятся открытые коммуникации и ди­алог. Под открытыми коммуникациямиподразумевается обмен информацией всех типов между всеми членами организации, ее функциональными отделами и уров­нями иерархии. Многие компании открывают свои финансовые документы, дела­ют их доступными для работников всех уровней, чтобы сотрудники понимали, как и почему фирма работает так, как работает. Работа в командах, когда объединяются работники самых разных отделов, также требует развернутого обмена информаци­ей. Т. Роджерс, директор корпорации Cypress Semiconductor, результаты деятельно­сти которой в значительной степени определяются эффективностью проектных команд, утверждает, что каждый ее сотрудник имеет доступ ко всему объему ин­формации, что позволяет называть организацию «прозрачной»16. В основе откры­тых коммуникаций Cypress — компьютерные технологии: любой работник получа­ет доступ к необходимым ему данным. Еще один пример использования новых коммуникативных технологий компания Rykodisc (см. «Движущие силы управ­ленческой революции»).

Еще один «инструмент» формирования командного духа — диалог,т. е. направ­ленный на создание основанной на принципах совместной работы, гибкости, дове­рия и приверженности общим целям корпоративной культуры групповой комму­никативный процесс. Проще всего описать концепцию диалога, сравнив его с дискуссией. Задача дискуссии — проинформировать свою точку зрения и убе­дить других принять ее, что приводит к поляризации мнений и спорам. В диалоге, напротив, участников просят высказать свои мнения и предложения по данной точ­ке зрения, что позволяет добиться более полного осознания проблем, синтезиро­вать новые идеи. Индивидуальные различия признаются и уважаются, но вместо выяснения вопроса о том, кто прав, а кто нет, группа ищет более широкий, коллек­тивный взгляд на предмет обсуждения.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ КАНАЛЫ | КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.