русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

НЕФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ КАНАЛЫ


Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 1671; Нарушение авторских прав


Неформальные каналы коммуникацииникак не связаны ни с «узаконенными» ка­налами, ни с иерархической структурой организации. Неформальное общение со­существует с формальным, но не зависит от уровней иерархии, соединяет всех сотрудников оранизации. Например, чтобы улучшить коммуникации в компании SafeCard Services of Jacksonville (штат Флорида), ее руководитель Пол Кан распоря­дился, чтобы услугами фитнес-центра имел возможность воспользоваться каждый сотрудник, а не только высший менджмент. Кроме того, он регулярно назначает совместные завтраки и ленчи для менеджеров и сотрудников. По сути дела, П. Кан создает благоприятные возможности для неформального общения, и в итоге дел: в его фирме пошли на лад. На рис. 17.6 представлены потоки формальных и нефор­мальных коммуникаций в организациях. Заметьте, что формальные коммуникаци* могут быть горизонтальными или вертикальными в зависимости от характера вы­полняемых задач и структуры власти.


Как правило, в организациях встречаются два типа неформальных каналов: «уп­равление, основанное на выходах в народ» и «виноградная лоза».

УПРАВЛЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ВЫХОДАХ В НАРОД. Основанное на выхо­дах в народ управление (УВН)получило широкую известность благодаря широко известным бестселлерам Р. Уотермана, Т. Питерса и Нэнси Остин 14. В них расска­зывается о руководителях, которые предпочитают получать информацию о жизне­деятельности компаний непосредственно из разговоров с сотрудниками. Данный способ общения могут использовать менеджеры всех уровней. Разговор с рядовы­ми работниками создает почву для позитивных отношений, менеджер «из первых рук» узнает о том, как живет тот или иной отдел, подразделение, вся организация. В любой организации УВН способствует укреплению как восходящих, так и нисхо­дящих коммуникаций. У менеджеров появляется возможность донести до работ­ников свои идеи и ценности и услышать о проблемах, волнующих сотрудников. Неспособный к УВН менеджер ощущает себя отчужденным, изолированным от подчиненных.



«ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА». «Виноградной лозой»принято называть неформаль­ную коммуникативную сеть организации, объединяющую всех ее членов во всех направлениях низшего уровня. «Виноградная лоза» существует всегда и везде. Если формальные каналы коммуникации в организации закрыты, она приобретает ха­рактер доминирующего принципа общения. Но и в таком случае она несомненно приносит пользу, потому что по ней распространяется информация, способствую­щая более адекватному восприятию ситуации. Слухи позволяют сотрудникам за­полнить информационные лакуны, уточнить решения руководства. «Глухой теле­фон» активизируется в периоды, когда в компании происходят перемены, ощущается возоуждение, беспокойство или когда ухудшается экономическая ситуация. На­пример, когда компания-поставщик автомобильных деталей/е/столкнулась с тре­бованиями корпораций Ford и GMo повышении качества продукции, в производ­ственных цехах начали циркулировать слухи о возможном ее закрытии. Первоначально в форме слухов распространялась и информация о решениях руководства по улуч-



Часть 5. Лидерство


Глава 17. Коммуникации


 



шению качества продукции: внедрении статистического контроля, новых систем оплаты, приобретение немецкого оборудования. Они появились за несколько дней до оглашения решений и, в большинстве своем, подтвердились.

Исследования говорят о том, что эффективность «виноградной лозы» зависит всего лишь от нескольких человек. На рис. 17.7 представлены две наиболее распро­страненные ее схемы. В простой цепочке один человек сообщает какие-либо ново­сти многим другим. В кластерной цепочке информацию передают несколько инди­видов. Чем меньше число «передаточных звеньев», тем точнее информация.

Что удивительно, информация, передаваемая по «виноградной лозе», отличается достоверностью и, как правило, посвящена организационным проблемам. Около 80 % передаваемых сведений так или иначе связаны с бизнесом и не имеют ничего общего со сплетнями, более того, 70-90 % данных подтверждаются 15. Многие менеджеры негативно относятся к «виноградной лозе» и с удовольствием «выкорчевали» бы ее. Они считают, что распространяемые по ней слухи лживы, злонамеренны и вредны. Как правило, они ошибаются. Менеджерам следует иметь в виду, что почти пять из шести важных сообщений в той или иной степени переносятся посредством «виног­радной лозы», минуя официальные каналы. Вредные слухи возникают тогда, когда официальные каналы коммуникации закрыты. Высшее руководство обязано управ­лять коммуникациями с умом, особенно в кризисные моменты, так чтобы «лоза» не воспринималась как единственный источник точной информации.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ФОРМАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ | Командные коммуникации


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.