русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

ВОСПРИЯТИЕ И КОММУНИКАЦИИ


Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 2866; Нарушение авторских прав


Отправная точка коммуникативного процесса — восприятие нами окружающих нас людей. Когда индивид испытывает желание поделиться своими мыслями или идея-ми с кем-то еще, он формирует сообщение, отталкиваясь при этом от прошлых собы­тии, опыта, ожиданий и текущей мотивации. Декодируя сообщение и в процессе его осознания, получатель сообщения руководствуется определенными критериями (точ-



Глава 17. Коммуникации


Часть 5. Лидерство

кой зрения). Чем больше схожи точки зрения двух индивидов, тем проще им об­щаться друг с другом.

Под восприятиемпонимается процесс постижения людьми смысла окружающих их вещей. Но само по себе восприятие не обеспечивает формирования правильного мнения об окружающей среде. Как правило, из всего комплекса явлений люди от­бирают лишь некоторые привлекающие их внимание объекты и раздражители, т. е. имеет место так называемое селективное восприятие.Как только человек обращает свой взор на определенный раздражитель, он определяет его категорию и «кладет на полочку» в соответствии, опять же, со своими воззрениями, т. е. происходит орга­низация восприятия.Для того чтобы выбрать «бирку» для нового объекта, человеку достаточно лишь небольшого намека на то, к какой категории он относится. Напри­мер, мы узнаем близкого друга, родственников с большого расстояния, хотя не ви­дим их лиц — человек узнается уже по тому, как он движется.

Наиболее распространенная форма описания организации восприятия— стерео­типы,или обобщенные представления, к примеру, о группе людей, когда им припи­сывается одна или несколько характеристик, таких как возраст, цвет кожи или род занятий. Например, представители «подрастающего поколения» могут думать, что все люди пенсионного возраста старомодны и консервативны. У студентов нередко существует стереотип профессора как талантливого рассеянного человека.



Как селективность и организация восприятия влияют на поведение менеджера? Вот как описывает свои ощущения Джой, менеджер отдела кадров, которому пред­стоит обсудить годовой бюджет со своим начальником по имени Чарли:

Примерно за месяц до того, как должно было начаться обсуждение, я начал про­сыпаться в 4 часа утра, думая о Чарли и о том, какие аргументы я ему представ­лю. Я знаю, он будет говорить, что я пытаюсь «подстелить себе соломки», а я буду укорять его в неспособности осознать потребности моего отдела. Я буду пытаться предугадать все его язвительные замечания и возражения, и заранее готовить свои собственные контраргументы. В этом году, как и раньше, мне не­обходимо постараться убедить его раньше, чем он убедит меня 4. Селективность восприятия приводит к тому, что многие менеджеры мгновенно опознают любые подкрепляющие их стереотипы признаки, которые они организовывают в соответствии со своими убеждениями, закрывая таким образом «шлагба­умы» на путях к открытому честному общению.

Различия и ошибки в восприятии имеют место и в тех случаях, когда люди по разному относятся к схожим объектам. Типичные примеры таких ошибок представлены на рис. 17.3. На рис. 17.3 (а) кто-то увидит грустную, кутающуюся в огромный воротник пожилую женщину, а кто-то — прекрасную молодую девушку в шляпке. На рис. 17.3 (б) многие воспринимают верхний самолет как самый большой, потому что так у них организовано индивидуальное восприятие. Лини фоне которых изображены самолеты, формируют перспективу (ту самую то1 зрения), которая зрительно искажает размеры.

Для менеджера очень важно осознать следующий момент: различия в воспр тии — вещь естественная, но в процессе коммуникаций они очень часто искаж. смысл сообщений и создают помехи. Каждый человек имеет свой стиль восприя тия окружающего; следовательно, и получаемые сообщения он осознает по-своему.


Помните, что одни и те же слова для разных людей могут звучать по-разному, а вы далеко не всегда заранее знаете, что имел в виду ваш собеседник.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС | КОММУНИКАТИВНЫЕ КАНАЛЫ


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.