русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Бюджетными организациями


Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 2076; Нарушение авторских прав


Лицевые счета по учету средств, полученных от предпринима­тельской и иной приносящей доход деятельности, осуществляе­мой бюджетными организациями, стали открываться в казначей­стве несколько позднее. Переход к открытию таких счетов был начат постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1001 «О мероприятиях по переводу в органы Федерального каз­начейства счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности».

В соответствии с этим постановлением до 1 января 1999 г. всем получателям средств федерального бюджета надлежало закрыть счета по учету средств, полученных от предпринимательской де­ятельности и иной приносящей доход деятельности в банках, пе­речислить средства на лицевые счета по учету средств от предпри­нимательской деятельности, открытые в казначействе.

Следует обратить внимание, что на специальных счетах, кото­рые открываются в соответствии с указанным постановлением, учитываются не только собственно средства от предприниматель­ской деятельности, но и средства, полученные из внебюджетных фондов, и средства, образованные по решениям правительства, безвозмездные поступления, целевые средства, полученные на выполнение отдельных поручений.

Однако одновременно перевод всех бюджетных организаций не осуществлялся, поскольку в постановлении № 1001 было внесено изменение постановлением Правительства РФ от 23 октября 1998 г. № 1239. Последнее ограничило круг бюджетных организаций, пе­реходящих на учет доходов от предпринимательской и иной при­носящий доход деятельности, в федеральном казначействе, бюд­жетными организациями, не относящимися к организациям об­разования, культуры, здравоохранения и науки, финансируемым из федерального бюджета.

Приказом Министра финансов РФ от 2 февраля 1999 г. № 9н были утверждены Правила оформления и выдачи в 1999 г. разре­шений на открытие счетов организаций, финансируемых из фе­дерального бюджета, по учету средств, полученных от предпри­нимательской и иной приносящей доход деятельности.



Приказ Минфина от 21 июня 2001 г. № 46н (в ред. приказа Минфина РФ от 26 сентября 2001 г. № 78н) утвердил Инструк­цию о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства Минфина РФ лицевых счетов для учета операции со средствами, полученными от предприниматель­ской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет дохо­дов и расходов.

Приказ не распространяется на внебюджетные средства, полу­ченные бюджетными учреждениями в иностранной валюте, опе­рации с которыми осуществляются на счетах, открытых указан­ным учреждениям в кредитных организациях на балансовом сче­те № 40 503 «Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета.

В соответствии с приказом № 46н операции со средствами, по­лученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных организаций, отражаются на лицевых счетах для учета операции со средствами, полученными от пред­принимательской и иной приносящей доход деятельности, откры­тых им в территориальных органах Федерального казначейства Минфина РФ.

Под средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в Инструкции понимаются сред­ства, полученные клиентами из внебюджетных источников, обра­зование и расходование которых установлено законодательными актами, решениями Президента РФ и Правительства РФ, а в от­дельных случаях — нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и учредительными документами (уставами) бюджетных учреждений (далее — внебюджетные средства).

Органы Федерального казначейства для учета средств, получен­ных от предпринимательской и иной приносящей доход деятель­ности, открывают в том банке, где им открыты счета по учету средств федерального бюджета — лицевые счета на балансовом сче­те № 40 503 «Счета предприятий, находящихся в федеральной соб­ственности. Некоммерческие организации» с отличительным при­знаком «1» в четырнадцатом разряде номера лицевого счета.

Разрешение на открытие лицевых счетов.Основанием для от­крытия получателям средств лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются генеральные разреше­ния на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выданные Минфином РФ — главным распорядителям средств фе­дерального бюджета (см. Образец).

 

 

 

 

На основании генеральных разрешений главные распорядите­ли и распорядители средств федерального бюджета оформляют получателям средств, находящимся в их ведении, разрешения на открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предприни­мательской и иной приносящей доход деятельности.

Для оформления генерального разрешения главный распоря­дитель средств представляет поочередно в департаменты Минфина РФ, в ведении которых находятся разделы функциональной клас­сификации расходов бюджетов РФ, по которым расходуются сред­ства от предпринимательской и иной приносящей доход деятель­ности (далее — внебюджетные средства), следующие документы:

а) заявление на выдачу генерального разрешения на открытие лицевых счетов;

б) заполненный бланк генерального разрешения в двух экземп­лярах на бумажном носителе;

в) копии законодательных актов, решений Президента РФ и Правительства РФ и других нормативных правовых актов, яв­ляющихся основанием для образования и использования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также гражданско-правовых договоров.

Департаменты Минфина РФ рассматривают документы. При отсутствии замечаний первый (визовый) экземпляр генерального разрешения визируется руководителями департаментов и направ­ляется для правового заключения в Юридический департамент Минфина РФ. При отсутствии замечаний первый (визовый) эк­земпляр генерального разрешения передается в Главное управ­ление Федерального казначейства.

Главное управление Федерального казначейства проверяет пра­вильность оформления документов, и в случае отсутствия заме­чаний генеральное разрешение подписывается. После чего оно ре­гистрируется Главным управлением Федерального казначейства в специальном журнале с присвоением номера.

Главное управление Федерального казначейства доводит гене­ральное разрешение, выданное главному распорядителю средств, до управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, ко­торые в свою очередь доводят генеральные разрешения до ниже­стоящих органов, Федерального казначейства.

Главные распорядители средств самостоятельно доводят до распорядителей средств и бюджетных учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств, копии генеральных разрешений. Главные распорядители средств и распорядители средств на основании выданных генеральных разрешений оформляют и доводят до бюджетных учреждений, находящихся в их ве­дении, разрешения (приложение № 5) для представления разре­шения в орган Федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения.

В случае реорганизации или ликвидации главных распорядите­лей средств они оформляют и представляют в Главное управление Федерального казначейства уведомление об отзыве генерального разрешения. В случае внутриведомственной реорганизации (слия­ния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации бюджетного учреждения, находящегося в ведении глав­ного распорядителя средств, последний оформляет и доводит до соответствующего бюджетного учреждения письма об отзыве ранее выданного разрешения, а также в случае необходимости новое раз­решение, оформленное взамен ранее выданного.

Бюджетное учреждение в трехдневный срок со дня получения письма об отзыве ранее выданного разрешения обязано предста­вить в орган Федерального казначейства по месту своего нахож­дения указанное письмо главного распорядителя средств и вновь оформленное разрешение.

Открытие и закрытие лицевых счетов по учету внебюджетных средств.Лицевые счета по учету внебюджетных средств открыва­ются бюджетным организациям в органах Федерального казначей­ства по месту открытия им лицевых счетов получателей средств для учета операции со средствами федерального бюджета. Каждо­му клиенту может быть открыт только один лицевой счет по уче­ту внебюджетных средств.

При открытии лицевого счета по учету внебюджетных средств орган федерального казначейства заключает с клиентам договор об обслуживании лицевого счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в котором определены права и обязанности сторон.

Лицевые счета по учету внебюджетных средств закрываются органом Федерального казначейства:

а) по заявлению клиента в связи с отзывом генерального раз­решения;

б) при отзыве разрешения на открытие лицевого счета по уче­ту средств, полученных от предпринимательской и иной прино­сящей доход деятельности, главным распорядителем средств (рас­порядителем средств);

в) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции на лицевом счете по учету внебюд­жетных средств не производились и остатка внебюджетных средств не имеется;

г) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменени­ем подчиненности, завершением работы ликвидационной комис­сии;

д) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовы­ми актами Минфина РФ.

Ведение лицевого счета по учету внебюджетных средств.Вне­бюджетные средства, поступившие на счет органа Федерального казначейства на основании расчетно-денежных документов пла­тельщиков, отражаются органами Федерального казначейства на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов.

Плательщики в расчетно-денежных документах в поле «Полу­чатель» после наименования органа федерального казначейства в скобках указывают наименование клиента и номер его лицево­го счета по учету внебюджетных, средств, а в поле «Назначение платежа» код 5 000 000«Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» классификации доходов бюдже­тов РФ и наименование источника образования дохода в соответ­ствии с указанными в разрешении.

Расчетно-денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются органом Федерального казначейства от кли­ента только в пределах остатка средств, отраженного на его лице­вом счете по учету внебюджетных средств, и назначений по соот­ветствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов РФ, сметы доходов и расходов по внебюджетным сред­ствам.

Оформленные клиентом расчетно-денежные документы при­нимает уполномоченный работник органа Федерального казначей­ства, который проверяет правильность оформления, соответствие расходов, указанных в расчетно-денежных документах, направле­ниям использования, указанным в разрешениях, наличие кодов экономической классификации расходов бюджетов РФ, по кото­рым осуществляется кассовый расход.

Выдача наличных денег и перечисление средств в безналичном порядке осуществляется в соответствии с совместным письмом Минфина РФ и ЦБ РФ соответственно от 5 мая 1997 г. № 36н и от 11 апреля 1997 г. № 433а «О порядке расчетно-кассового обслу­живания счетов органов Федерального казначейства в условиях фи­нансирования распорядителей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органах Федерального казначейства».

Оформление и представление платежных поручений осуществ­ляется клиентом в соответствии с п. 65 Инструкции, утвержден­ной Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 106н.

Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платеж­ного поручения и оформлении чека на получение наличных де­нег и не несет ответственности за этот отказ в случае:

• недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюд­жетных средств;

• несоответствия подписей или оттиска печати на расчетно-денежном документе образцам подписей и оттиска печати в карточ­ке;

• непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам;

• несоответствия расходов, указанных в расчетно-денежных документах, направлениям использования, указанным в разреше­нии.

В случае, если дата платежного поручения не соответствует дате его фактического представления в орган Федерального казначей­ства более чем на один день, представитель бюджетной организа­ции обязан на втором экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления.

Орган Федерального казначейства представляет в учреждение банка расчетно-денежные документы для осуществления платежа со счета органа Федерального казначейства и отражает кассовый рас­ход на лицевом счете бюджетной организации в соответствии с по­казателями экономической классификации расходов бюджетов РФ, указанными организацией в расчетно-денежном документе.

Орган Федерального казначейства не позднее следующего опе­рационного дня после поступления выписки банка из своего сче­та с приложением расчетно-денежных документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными сред­ствами, отражает эти операции на лицевых счетах по учету вне­бюджетных средств соответствующих бюджетных организаций и выдает им выписки из их лицевых счетов с приложением по каждой записи копий расчетно-денежных документов с отметкой органа Федерального казначейства.

Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у бюджетной организации в процессе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассо­вого расхода с отражением по тем показателям бюджетной клас­сификации РФ, по которым был произведен кассовый расход.

В платежном поручении дебитора обязательно должна содер­жаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указа­ны иные причины возврата средств.

Остаток внебюджетных средств предшествовавшего финансо­вого года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств как вступительный остаток на 1 ян­варя текущего финансового года.

Суммы, зачисленные на счет органа Федерального казначей­ства, без указания (ошибочного указания) наименования получа­теля средств или источника образования внебюджетных средств орган Федерального казначейства учитывает как «Суммы до вы­яснения». Если в течение десяти дней указанные недостатки от­правителем не устранены, орган Федерального казначейства воз­вращает данные суммы отправителю.

В случае, если источник образования внебюджетных средств не соответствует источникам, указанным в разрешении, орган Феде­рального казначейства зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования до внесения в установлен­ном порядке соответствующих дополнений в разрешение.

Органы Федерального казначейства отражают операции с вне­бюджетными средствами на лицевых счетах по учету внебюджет­ных средств нарастающим итогом с начала финансового года.

На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:

• объем поступлений внебюджетных средств и направлений ис­пользования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам нарастающим итогом с начала финансового года;

• остаток внебюджетных средств, на начало текущего финан­сового года;

• суммы внебюджетных средств, поступившие в течение теку­щего финансового года по коду 5 000 000 «Доходы от предприни­мательской и иной приносящей доход деятельности» классифи­кации доходов бюджетов РФ, в том числе суммы средств без пра­ва расходования;

• кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течение текущего финансового года, по соответствую­щим показателям экономической классификации расходов бюд­жетов РФ;

• восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств, по соответствующим показателям эконо­мической классификации расходов бюджетов РФ;

• остаток внебюджетных средств на отчетную дату.

Вторые экземпляры выписок из лицевых счетов по учету вне­бюджетных средств с необходимыми приложениями и с отметкой органа Федерального казначейства на каждом приложении выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по дан­ному лицевому счету по учету внебюджетных средств, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.

В выписке подлежат отражению:

• входящий на начало дня и исходящий на конец дня остаток внебюджетных средств;

• суммы поступивших внебюджетных средств за данный опе­рационный день по каждой операции;

• суммы кассового расхода и восстановления кассового расхо­да за данный операционный день по каждой операции по соот­ветствующим показателям экономической классификации расхо­дов бюджетов РФ;

• номера расчетно-денежных документов, соответствующие указанным операциям.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расходов федерального бюджета | средств федерального бюджета


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.