Данный метод используется при наличии большого клиента.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
Переход бюджетных организаций на казначейское обслуживание
Исполнение бюджета в России и контроль за поступлением и расходованием государственных средств до 1917г. осуществлялись казначейскими учреждениями, а после 1917 г. — созданными на их основе приходно-расходными кассами Наркомфина. С середины 20-х годов казначейские органы были подчинены Государственному банку, одновременно с этим на него были возложены функции по исполнению бюджета.
До 1991 г. Госбанк СССР с его сетью на местах обеспечивал достаточно полный учет доходов и расходов государственного бюджета. Но с развитием системы коммерческих банков контроль за бюджетными средствами практически прекратился на стадии ведомственного распределения средств бюджета.
Кроме того, с законодательным закреплением самостоятельности бюджетов адмимистративно-территориальных и национальных образований финансовые органы субъектов Федерации основное внимание в своей работе стали уделять исполнению собственных бюджетов, не контролируя правильность и целевое использование средств федерального бюджета.
В результате бюджетная дисциплина резко ослабла. Все это предопределило настоятельную необходимость создания новой системы контроля денежных потоков в бюджетной системе, в качестве основы которой вновь стало казначейство.
Система Федерального казначейства в основном была создана к 1997 г. Указ Президента РФ от 12 мая 1997 г. № 477 «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета» предписывал в целях укрепления государственной финансовой дисциплины, проведения единой бюджетной политики, усиления контроля за своевременным поступлением, целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета правительству РФ принять меры по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, обеспечив завершение этой работы не позднее 1 января 1998 г.
В 1997 г. начался массовый перевод на обслуживание в казначейство всех бюджетных организаций, получающих финансирование из федерального бюджета.
Осуществляемый перевод регулировался постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета». Постановление устанавливало основы финансирования расходов федерального бюджета, в соответствии с которыми:
• получатели средств федерального бюджета имеют право осуществлять расходование средств исключительно на основании доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, формируемых на срок до трех месяцев исходя из утвержденного федерального бюджета;
• принятие получателем средств федерального бюджета обязательств по осуществлению расходов и платежей осуществляется в течение срока действия установленных для них лимитов; лимиты не препятствуют заключению договоров на поставку продукции (услуг) или заключению трудовых соглашений на более длительный срок;
• оплата обязательств федерального бюджета по осуществлению расходов, за исключением расходов в форме бюджетных ссуд, в том числе предоставляемых для финансирования инвестиционных проектов и программ конверсии оборонной промышленности, осуществляется после документального подтверждения надлежащей реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг либо заключенных трудовых соглашений;
• средства федерального бюджета, закрепленные за их главными распорядителями, доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств на основании реестров на финансирование, без зачисления их на счета соответствующих главных, нижестоящих распорядителей и получателей средств федерального бюджета в банках.
Для обслуживания бюджетных организаций в структурах федерального казначейства открываются лицевые счета. Лицевой счет бюджетной организации в Федеральном казначействе — регистр аналитического учета органа федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию бюджетных или внебюджетных средств.
Лицевые счета, открываемые для бюджетных организаций в Федеральном казначействе, по источнику зачисляемых средств делятся на два вида:
• лицевые счета по учету финансирования из федерального бюджета;
• лицевые счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными организациями.