На счетах 09 и 77 учитываются суммы ОНА и ОНО которые включаются в расчет текущего налога на прибыль (ТНП).
Но в его расчет необходимо включать только ОНА и ОНО сформированные и погашенные, т.е. те суммы налога которые поставлены на расчеты с бюджетом (сч.68). Соответственно иные суммы учтенные на счетах 09 и 77 не включаются в расчет ТНП.
К таким суммам можно отнести:
1. ОНА и ОНО списанные на счет прибылей/убытков.
2. ОНА и ОНО учтенные в связи с изменением ставки налога на прибыль.
3. ОНО учтенные, в связи с предоставлением права на отсрочку/рассрочку платежа по налогу на прибыль.
Данные суммы следует обособить в учете и не включать в расчет ТНП.
Для целей аналитичности информации об учитываемых разницах и налога на прибыль рекомендуется выделять следующие субсчета к счетам 99, 68, 09, 77:
99/пно – для обособленного учета ПНО
99/пна – для обособленного учета ПНА
99/ур – для учета условного расхода
99/шт – для учета штрафов, пеней
68/тнп – для учета текущего налога на прибыль
68/нап пр.пер. – для учета налога на прибыль за предшествующие периоды
09/1 – сформированные и погашенные ОНА
09/2 – списанные ОНА
09/3 – суммы ОНА по изменению ставки
77/1 – сформированные и погашенные ОНО
77/2 – списанные ОНО
77/3 – суммы ОНО по изменению ставки
77/4 – суммы ОНО по отсрочке/рассрочке
В конце отчетного периода после отражения разниц в аналитике и на счетах исходя из прибыли до налогообложения по данным бухгалтерского учета производится расчет ТНП (или по декларации).
прибыль до налогообложения*20% = условный расход
Дебет 99/ур Кредит 68/тнп (+)
он корректируется на суммы налога с разниц
Дебет 99/пно Кредит 68/тнп (+)
Дебет 68/тнп Кредит 99/пна (-)
Дебет 09/1 Кредит 68/тнп (+)
Дебет 68/тнп Кредит 09/1 (-)
Дебет 68/тнп Кредит 77/1 (-)
Дебет 77/1 Кредит 68/тнп (+)
таким образом в расчет ТНП включаются начисления по счету 68/тнп, причем сумма ТНП = Кредит сч.68/тнп за минусом сумм по Дебету сч.68/тнп.
по счетам 09 и 77 берутся в расчет только сформированные/погашенные ОНА и ОНО.
Происхождение и понятие государства. Его основные и дополнительные признаки: единая транспортная, денежная, информационная, экономическая системы; территория, население, публичная власть, право, правоохранительные органы, армия, налоги, государственный суверенитет и др. Определение государства. Социальное назначение государства: (решение общих дел, арбитр в решении социальных споров, урегулирование внешних конфликтов, государственное легализованное насилие).
Функции государства. Основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью страны: экономика, политика, социальная сфера, экология и природопользование, обеспечение национальной безопасности, правоохранительная работа, борьба с последствиями стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, строительство путей сообщения, транспортная и информационная деятельность и др. Внешние функции государства: оборона, поддержание мирового правопорядка, культурное сотрудничество, решение глобальных проблем современности, внешнеэкономическая деятельность и др.
Форма государства показывает особенности устроения и функционирования государства. Состоит из формы правления, формы государственного устройства и политический режим.
Форма правления – состав высших органов власти, порядок их образования, организацию и порядок их взаимодействия между собой. Монархия и ее отличительные признаки: единоличный глава государства, нераздельная власть, наследственный порядок передачи власти, бессрочное правление и юридическая безответственность. Республика и ее признаки: коллективное правление, принцип разделения властей, участие народа в формировании властных структур, избрание должностных лиц государства и представительной власти на определенный срок, система ответственности должностных лиц и др. Виды республиканского правления: парламентарная республика, президентская республика.
Форма государственного устройства – взаимоотношения центральных органов власти и управления с органами составных частей государства и местными органами власти. Управления и самоуправления. Унитарное государство (единая структура государственного аппарата, равный юридический статус административно-территориальных единиц, единое гражданство, единая правовая и судебная системы, одноканальная система налогов и т. п.). Федерация и ее определение. Виды федерации: национальные, территориальные, симметричные, асимметричные. Общие черты различных типов федераций: определенная самостоятельность субъектов, два уровня государственного аппарата, судебная и правовая система субъектов федерации, двойное гражданство, двухканальная налоговая система и др. Добровольные и насильственные межгосударственные объединения: империя, союз, конфедерация, содружество, сообщество, ассоциация.
Политический режим – совокупность методов осуществления государственной власти. Виды: деспотический, тиранический, тоталитарный, фашистский (расистский), авторитарный, либеральный, демократический. Характеристика политических режимов.
Государственный аппарат. Иерархия государственных органов, их властные полномочия. Содержание деятельности государственного аппарата: управленческая и организационная функции. Правовые формы работы госаппарата: правотворческая, правоисполнительная, правоохранительная и др. Классификация государственных органов: представительные (законодательные), исполнительные, судебные, правоохранительные, прокуратура, милиция, исправительно-трудовые учреждения, органы государственной безопасности, служба внешней разведки, нотариат, налоговые органы, таможня, адвокатура.
Определение правового государства и его отличительные черты: господство (верховенство) права или наличие власти права (Rule of Law), разделение властей, реальные права и свободы личности, взаимная ответственность государства и личности.
Государство и гражданское общество. Признаки гражданского общества: высокое сознание людей, достойная материальная обеспеченность, широкие связи между индивидами, наличие подконтрольной народу государственной власти, система децентрализации власти, согласование позиций и поиск компромиссов вместо конфликтов, развитое чувство коллективности. Личность гражданского общества. Структура гражданского общества: нации, национальные движения, классы, коалиции классов, страты и общественные слои, политические партии и общественно-политические движения, массовые ассоциации, профсоюзы, конфессиональные организации, союзы предпринимателей, общества потребителей, трудовые и учебные коллективы, семья, личность и пр.