русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Как сформировать рациональный ассортимент продаж?


Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 757; Нарушение авторских прав


Механизм операционного рычага используют еще и при формировании ассортиментной политики компании. Вопросы, которые при этом решают, состоят в следующем: какие товары следует включать в ассортимент продаж компании? В какой момент следует снимать товар с производства (с реализации), чтобы не ухудшить финансовое состояние компании?

Действие операционного рычага предприятия («тяжесть» постоянных затрат) может ослабляться, если совместное производство и продажа двух и более товаров, каждый из которых по отдельности убыточен, будут рентабельными.

Существует правило: Если совместное производство (продажа) двух и более товаров обеспечивает запас финансовой прочности предприятию, то убыточные товары нельзя исключать из ассортимента, поскольку это ухудшит его финансовую ситуацию.

Чтобы сформировать рациональный ассортимент продаж, необходимо провести расчет:

а) постоянных затрат (Пос) для каждого товара;

б) порогов рентабельности (ПРЕ) для каждого товара в отдельности и для ситуации совместной продажи нескольких товаров;

в) сопоставить величины порогов рентабельности с объемами продаж.

Если окажется, что при совместных продажах убыточных товаров будет выполнены соотношения: ПРЕ < ПДЖ и ЗФП > 0, то такие товары должны оставаться в ассортименте предприятия.

Рассмотрим условный пример.

Предприятие производит и продает два товара – «А» и «Б». При этом продажа товаров характеризуется данными таблицы 6.

Как определить финансовые последствия работы данного предприятия?

Сначала рассчитываем долю каждого товара в общем объеме продаж:

Товар «А» дает: = 0,4545 объема ПДЖ;

Товар «Б» дает: = 0,5455 объема ПДЖ;

Таблица 6

Характеристики работы предприятия

  Показатели, тыс. руб. Товары
А Б Оба
Продажи (ПДЖ)
Перем. Затр. (Пер)
Вал. Маржа (ВМ)
Доля ВМ 0,1 0,2 0,1545
Пост. Затр. (Пос) на оба товара
Текущ. Приб. (ТП) на оба товара

 



 

В соответствии с полученными долями «раскидаем» общие постоянные затраты по каждому товару:

На «А» приходится 1500 ∙ 0,4545 = 681,8 тыс. руб. постоянных затрат;

На «Б» приходится 1500 ∙ 0,5455 = 818,2 тыс. руб. постоянных затрат.

Найдем порог рентабельности для каждого товара:

ПРЕА = = 6818 тыс. руб.

ПРЕБ = = 4091 тыс. руб.

Товар «А» дал 5000 тыс. руб. продаж, т.е. своего порога рентабельности (ПРЕА = 6818 тыс. руб.) еще не достиг:

ПРЕА > ПДЖА; ЗФП = - 1818 тыс. руб.; Товар «А» – убыточен;

ТПА = 500 – 618,8 = - 181,8 тыс. руб.

Товар «Б» дал 6000 тыс. руб. продаж при ПРЕБ = 4091 тыс. руб.:

ПРЕБ < ПДЖБ; ЗФП = + 1909 тыс. руб.; Товар «Б» - прибыльный;

ТПБ = 1200 – 818,2 = + 381,8 тыс. руб.

При этом товар «Б» покрыл убытки товара «А» в размере – 181,8 тыс. руб. и обеспечил предприятию текущую прибыль ТПАБ = 200 тыс. руб.

Если теперь условно отказаться от убыточного товара «А», тогда ситуация изменится: весь объем постоянных затрат предприятия «упадет» на товар «Б» и он станет убыточным. Проверим это:

ПРЕБ = = 7500 тыс. руб.; Поскольку ПДЖБ остались теми же (6000 тыс. руб.), ПРЕБ > ПДЖБ; ЗФП = - 1500 тыс. руб., следовательно, он стал убыточным только из-за того, что был исключен из ассортимента убыточный товар «А».

Вывод: От товара «А» нельзя отказываться, поскольку его продажа покрывает часть постоянных затрат предприятия в целом, что делает общие продажи двух товаров рентабельными.

Если в ассортименте предприятия – более двух товаров и среди них есть убыточные, необходимо подобные расчеты проводить для разных комбинаций условного отказа от убыточных товаров. Во всех случаях, когда отказ от убыточных товаров будет приводить к уменьшению ЗФП предприятия, такие товары должны оставаться в ассортименте.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Резюме по теме 8 | В каком случае товар следует исключать из ассортимента?


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.