Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большенство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама по словам Старобинского Э.Е. – автора учебного пособия по рекламе - выступает в качестве домашнего “ страхового агента”, может демонстрировать новые товары и моды, показать технологию приготовления разных блюд, показывать в работе автомобили, сельскохозяйственый и садовый инвентарь, демонстрировать музыкальные инструменты и рекламировать работу эстрадных групп.
Рассмотрим достоинства телевизионной рекламы
- единственное среди всех СМИ позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую визуальные образы, слова и музыку;
- имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов;
- может показать зрителю, как он будет чувствовать себя,купив предлагаемый товар или услугу;
- люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел ( особенно вечером);
- сам факт присутствия вашей фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности;
- телевидение может создавать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.
При изучении преимуществ телевизионной рекламы по книге К.Л.Бове и У.Ф.Аренса “Современная реклама”были рассмотрены такие преимущества как:
- избирательность;
- влияние;
- творческий потенциал;
- престиж.
Избирательность.Несмотря на тот факт, что телеаудитории отличаются массовостью, они могут иметь большие различия в зависимости от времени суток, дня недели и характера телепрограммы.Это дает рекламодателю возможность подать свою рекламу, когда его намеченная аудитория находится у экранов. Более того, рекламодатели могут руководствоваться географической избирательностью, выходя на местные и региональные рынки.
Влияние.Телевидение делаеть подачу информации немедленной, и с этим не могут сравниться другие СМИ, причем товар демонстрируется на глазах потребителей во всех красках. Отмечено, что многие телезрители, посмотрев по телевидению рекламу готовящегося аппетитного супчика, по окончании программы готовили его.
Творческий потенциал. Творческий потенциал телевидения ограничивается лишь одаренностью создателя рекламы. Многочисленные грани телерекламы – картинка, звук, движение, цвет, - дают просто фантазии.
Престиж. Фирмы “Мобил”, “Ксерокс”,” Эриксон” испытали на себе повышение престижности и репутации, спонсируя театральные премьеры и прочие культурные мероприятия. Потенциальные продавцы, являющееся коммерческой опорой фирмы, а также сами покупатели надолго остаются под впечатлением, когда в их умах тот или иной товар ассоциируется с какими-либо положительными событиями.