Концепция Г.Лассуэлла: коммуникатор – сообщение – канал – аудитория – эффективность. Достоинства и недостатки концепции – линейный, однонаправленный характер. Модель П.Лазерсфельда – двухступенчатый процесс коммуникации. Понятие «лидер мнения». Модель коммуникативного процесса Уэстли и Маклина.
Коды в коммуникации как правила организации знаков и регуляторы поведения. Социальные коды. Кодирование – декодирование. Проблема понимания: восприятие, распознание, понимание смысла. Н.Луман: селекция информации, сообщения, понимания.
Проблема дисфункции – «шумы», барьеры в коммуникации. Модель коммуникации К.Шеннона.
Понятие обратной связи. Дебрифинг как технология организации обратной связи.
Основные понятия: код, кодирование, декодирование, интерпретация, фрейм, сценарий, аберрантное декодирование, социальный бихевиоризм, интенция, репертуар, «двухступенчатая коммуникация», «лидеры мнений», «шум», барьеры, обратная связь.
Тема 3.Коммуникация как процесс: основные этапы. Цели и технологии коммуникации
Коммуникация как процесс. Контакт. Взаимодействие, взаимоотношения, отношения. Виды контактов: пространственный, психический и социальный контакт.
Взаимодействие: основные этапы. Подготовительный этап, этап установления контакта, этап взаимной ориентации этап аргументации и принятия решений, этап завершения взаимодействия. Коммуникативное взаимодействие - предпосылка возникновения идентичности.