русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Участники электронного рынка


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 4134; Нарушение авторских прав


Электронный рынок представляет собой совокупность его участников, продуктов и процессов их взаимодействия, характеризующуюся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационных и телекоммуникационных технологий и систем.

К участникам относятся продавцы, покупатели и посредники, а также организации, обеспечивающие инфраструктуру и правила рынка. Продуктами называются товары и ycлуги, ради которых продавцы и покупатели выходят на рынок. Взаимодействие участников рынка по поводу купли-продажи продуктов и других видов рыночной деятельности представлено процессами, которые могут включать» разработку новых продуктов, производство, исследования рынка, поиск, заказ, поставку и потребление продукта.

Все элементы рынка присутствуют как в реальном, физическом отображении, так и опосредованно — через среду, основанную на использовании информационных и телекоммуникационных технологий, например, с использованием, сети Интернет.

Организации, обеспечивающие работу в сети, представлены тремя видами провайдеров: ISP (Internet Service Provider), IPP (Internet Presence Provider), PCP (Private Content Publisher), владеющих различными видами серверов, включая host-компьютеры (постоянно работающими, или невыключаемыми) и предоставляющих услуги (сервисы): E-mail (почта), FTP (File Transfer Protocol — программа передачи файлов), WWW (World Wide Web — размещение сайтов клиентов) и др.

Продавцы и посредники представлены в Интернете посредством WEB-сайтов (site) — каталогов на сервере провайдера, в которых размещена информация:

♦ о фирме (Web присутствия в Интернете);

♦ о производимых товарах и услугах (информационный Web);

♦ для продвижения товаров и услуг (рекламной Web);

♦ для изучения мнений покупателей, потребителей, специалистов оптовой и розничной торговли, промышленности (Web с обратной связью);



♦ по изучению рынков (исследовательский Web и Web виртуального сообщества фирмы);

♦ для приема от клиентов заявок на товары и услуги, оплаты и доставки товаров и услуг (Web электронной коммерции);

♦ о гарантийных обязательствах фирмы (Web сервисного и гарантийного обслуживание клиентов);

♦ тестирования и тренинга (образовательный Web);

♦ о координации работ (Web совместного проектирования — реализации проектов удаленными исполнителями).

Для реализации функций электронного бизнеса в полном объеме, предприятия создают корпоративные порталы (EIP — Enterprise Information Portal), предоставляющие сотрудникам, клиентам, партнерам доступ к разнообразным информационным ресурсам: программам; корпоративным данным; сервисам (поисковая система, электронная почта или электронная доска объявлений, система заказа или контроля выполнения заказа).

Организационно бизнес осуществляется на нескольких типах электронного рынка:

Business-to-business (В2В) — организации осуществляют продажи друг другу, используя электронные вертикальные рынки (специфического торгового сообщества в определенной отрасли); торговые площадки различных поставщиков для организации продаж товаров или услуг, межотраслевые порталы (торговые площадки, объединяющие различные рынки), аукционы (торговые площадки для обмена между поставщиками и покупателями конкурентоспособными предложениями), электронные биржи (торговые площадки для автоматизированного подбора контрагентов по продажам и покупкам);

Business-to-consumer (B2C) — организации продаются товары и услуги непосредственно индивидуальным потребителям, используя Web-витрины (разновидность сайта) розничную торговлю (e-retail или e-tail), виртуальные молы (virtual malls), продажу on-line услуг транспортных, туристских, страховых, финансовых и инвестиционных компаний банков, учебных заведении и т.п., торговлю по электронным каталогам;

Consumer-to-consumer (С2С) – потребители продают товары и услуги друг другу на электронных аукционах индивидуальных потребителей;

Government-to-everybody (G2E) - государственные органы предоставляют гражданам необходимые услуги;

Business-to-government (B2G) - происходит взаимодействие бизнеса и государственных и административных структур по правительственным закупкам, не требующим проведения конкурсов.

Электронный рынок характеризуется более совершенной конкуренцией, чем традиционный физический рынок. На электронном рынке работает большое количество продавцов и покупателей, нет барьеров для выхода на рынок новых участников, все участники имеют свободный доступ к информации.

Продавцы представлены предприятиями разного размера, расположенными в разных географических районах, находящимися на разных стадиях внедрения инструментов электронного бизнеса. На физическом рынке крупные предприятия имеют преимущество, поскольку, владея большей долей рынка, они формируют потребителей восприятие их товаров или услуг как более качественных и надежных. На электронном рынке мелкие предприятия могут на равных конкурировать с крупными.

Все предприятия, работающие на современном рынке можно подразделить на три группы по их отношению к электронному бизнесу:

1. Традиционные (bnck-and-mortar), которые действуют на реальном, физическом рынке и не. обращаются к электронному бизнесу, если их к этому не вынудят определенные обстоятельства.

2. Смешанные (click-and-brick), которые часть своей деятельности осуществляют через Интернет.

3. Полностью электронные (click-only), которые существуют только в Интернете.

Покупатели на электронном рынке имеют свои особенности и отличаются от покупателей на традиционных физических рынках. Поскольку доступ в Интернет связан с приобретением оборудования и наличием определенного уровня образования, пользователей Интернет характеризует в среднем более высокий уровень доходов и образования, чем сред­него покупателя на реальном рынке. Существуют особенности их профиля и покупательского поведения в различных странах. Это зависит от распространения персональных компьютеров, развития линий связи, разветвленности и надежности существующей системы распределения, особенностей национального потребительского поведения и т.д.

Покупателей на электронном рынке можно также разделить на три группы:

1. Традиционалисты, предпочитающие видеть товар, которые они предполагают купить, пощупать его, побеседовать с продавцом. Эти потребители не склонны перенести процесс совершения своих покупок в электронное пространство, если их к этому не вынудят определенные обстоятельства. К таким обстоятельствам можно отнести возможность сэкономить, изменение графика работы, затрудняющее прежний способ покупок, благожелательное мнение и советы друзей и знакомых и т.д.

2. Потребители, уже освоившие электронный магазин и использующие Інтернет для совершения части своих покупок. Они, например, могут использовать сеть Интернет для получения информации о ценах на требуемый товар, заказывать в электронном магазине часть необходимых товаров. При этом они не отказываются от традиционного способа совершения покупок.

3. Наиболее квалифицированные потребители, которые все свои покупки совершают on-line, обычно профессионально связаны с информационными технологиями.

В торговом обороте электронного рынка пятая часть приходится на розничную торговлю, осуществляемую через Интернет-магазины. Интернет-магазин — это Web-сайт, обеспечивающий продажи через Интернет с использованием электронного каталога или другого вида представления продукции. Число продуктов, представляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Потребители могут заказывать товары путем заполнения формы, выполнения процедуры регистрации или другими методами. Оплата товара может производиться как при помощи интерактивных платежных систем, так и традицион­ными способами — банковским или почтовым переводом, при доставке товара покупателю, наложенным платежом и т. д.

Среди способов оплаты наиболее распространенным является оплата наличными при доставке, что объясняется недостаточным уровнем развития виртуальных платежных систем, хотя последние получают все большее распространение. Собственные службы доставки используются обычно в пределах небольших регионов. Отдаленные регионы обслуживаются/как правило, почтой или международными службами доставки.

В целом, система электронной торговли включает, кроме интернет-магазинов, систему оплаты покупки и систему доставки товара.

Оплата товара возможна различными способами:

♦ наличными курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин;

♦ банковским переводом, т.е. перечислением средств на расчетный счет (для иностранных граждан — валютный счет) электронного магазина;

♦ наложенным платежом — оплата производится в почтовом отделении при получении товара согласно действующим почтовым правилам;

♦ почтовым (телеграфным) переводом;

♦ при помощи платежных систем Интернета.

Среди способов доставки товара наиболее распространены курьерская (по данным Magazine.ru используется 55% магазинами) и почтовая доставки (26%). При доставке международной курьерской службой предоплата со стороны покупателя составляет 100%.

.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика | Электронный маркетинг: задачи и содержание


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.