1. Стратегия «снятия сливок»
Заключается в установлении максимальной цены на продукцию, которая в данный момент времени пользуется наибольшим спросом.
2. Стратегия проникновения на рынок
Установление цены ниже, чем у других производителей аналогичных товаров для проникновения на рынок
3. Стратегия следования за лидером
Производитель устанавливает цены на выпускаемую продукцию аналогично ценам ведущих производителей не зависимо от фактических затрат.
4. Нейтральная стратегия ценообразования.
Стратегия, основанная на определении цены по фактическим затратам на производство:
Ц=С+А+Р(С+А)
С – издержки производства
А – административные расходы и расходы, связанные с реализацией
Р – средняя норма прибыли по данному рынку
5. Стратегия установления престижной цены
Установление высоких цен на изделия высокого качества, обладающего уникальными свойствами
Факторы, влияющие на выбор стратегии предприятия:
1. Скорость продвижения на рынок нового товара
2. Доля рынка, занимающее предприятия
3. Характер и особенность реализуемого товара
4. Точка безубыточности (период окупаемости затрат)
5. Эластичность спроса
6. Финансовое состояние предприятия
7. Стоимость аналогичных товаров других производителей, товарозаменителей