1. Метод установления цен на основании наценок
a. Исходя из себестоимости
Процент наценки на себестоимость = сумма наценки в денежном выражении себестоимость
b. Исходя из продажной цены
c. Процент наценки на продажную стоимость = …
2. Метод безубыточности (метод, направленный на получение целевой прибыли)
Для установления окончательной цены учитываются факторы: объем сбыта, необходимы для достижения точки безубыточности, анализ спроса на выпускаемую продукцию
3. Метод, основанный на ощущаемой ценности товара
a. Не у… представление о стоимости товара (дополнительное сервисное обслуживание, дополнительная гарантия, реклама)
4. Метод установления цены на уровне текущих цен
Производитель в качестве основы ценообразования использует цены других производителей без учета фактических затрат на производство. Используется при производстве однотипной продукции, на которую государство устанавливает регулируемые цены.
5. Метод запечатанного конверта
Используется при проведении тендерных торгов, когда государство объявляет условия сделки, а предприятие в закрытых конвертах предлагает свои условия и цены. Причем эти условия и цены нигде не публикуются и рассматриваются только организатором тендера.
6. Метод установления цен на основании закрытых торгов
a. Используется при тендерных торгах, когда для участия в тендере приглашается ограниченное количество предприятий, обнародуются условия тендера, дата и время проведения, на котором предприятие выставляет свои предложения. В процессе проведения тендера условия могут изменяться