Ценовая политика (процесс ценообразования) представляет собой процесс, включающий себя сбор, анализ и систематизация информации о ценах на рынке, разработка основных целей ценовой политики на определенный период времени, разработка методов ценообразования, разработка базовой цены, разработка скидок и наценок, разработка системы изменения ценовой политики в зависимости от влияния внешней и внутренней среды на деятельность предприятия
Под ценовой политикой понимают модель принятия решения о поведении предприятия на рынке, направленных на достижение поставленных целей в области ценообразования.
Цели ценовой политики:
· Разработка стратегии установления оптимальной цены по сравнению с конкурентами
· Ограничение доступа на данный рынок других производителей
· Установление оптимальной цены для увеличения объемов сбыта
· Привлечение дополнительных клиентов
Этапы разработки и реализации ценовой политики
