русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы


Дата добавления: 2014-12-01; просмотров: 749; Нарушение авторских прав


Пусть дана система линейных уравнений . Обозначим её через (1). Выпишим основную матрицу данной системы: А= , вектор-столбец неизвестных: X= и вектор-столбец свободных членов: B= . Теперь перепишем систему (1) в матричной форме: A×X=B X=A-1×B- решение системы (1).

 

 

Пример 3.2

Решить систему линейных уравнений: методом обратной матрицы.

Решение.

Формула, по которой будем находить решение системы: X=A-1×B.

Основная матрица системы А= , вектор-столбец неизвестных: X= и вектор-столбец свободных членов: B= .

Найдем определитель =3×(-1)1+1 +0×(-1)2+1 +1×(-1)3+1 =3× (12-4)+0+(2-6)=24-4=20.

Т.к. ¹0, следовательно, данная матрица имеет обратную.

Найдем обратную матрицу с помощью присоединенной матрицы (см. пример 3.1):

А-1= .

Подставим в формулу X=A-1×B, получим: X= × = =

 

Ответ: = , , .

Правильность решения легко проверить, подставив полученные результаты , , в данную систему уравнения.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обратная матрица. Вычисление обратной матрицы методом присоединённой матрицы. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы. | Решение систем линейных уравнений методом Гаусса и Крамера


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 5.422 сек.